МОСКВА, 23 мар — РАПСИ. Мосгорсуд 4 апреля рассмотрит жалобу на продление ареста израильского эксперта по инвестициям в блокчейн-технологии Реваза Шмерца, обвиняемого по делу о махинациях с бывшей недвижимостью Минобороны на сумму около 98 миллионов рублей, сообщил РАПСИ адвокат Игорь Зубер.

«Любопытно, что арест был продлен до 8 апреля, а проверка законности этого решения назначена на 4 апреля. Вопрос законности продления меры пресечения в виде заключения под стражу должен решаться безотлагательно», — указал Зубер. 

Израильтянин обвиняется по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество) — следствие уверено, что он входил в организованную группу, лидером которой, согласно материалам дела, был выдававший себя за юриста Кантемир Карамзин, отбывающий сейчас 8-летний срок.

Также в среду стало известно, что Шмерц обратился к следствию с заявлением об отказе участвовать в любых следственных действиях, пока не будет проведена очная ставка с фигурантом дела Вячеславом Крючковым. Обвиняемый настаивает, что Крючков его оговорил. 

Хищение зданий

Следствие считает, что около десяти соучастников путем манипуляций с учредительными документами похитили имущество ООО «Ворсма», которому принадлежали три здания в столице. Следствие оценивает ущерб в 97 миллионов 871 тысяч рублей. Также Шмерцу предъявлено обвинение по аналогичному преступлению с 16 другими компаниями, владевшими зданиями в столице — точная сумма ущерба пока неизвестна.

Израильтянин содержится в СИЗО уже 9 месяцев, уточняет Зубер. Обвиняемый пытается добиться возможности встретиться с консулом Израиля, но до настоящего времени это не получилось. Свою вину обвиняемый отрицает, указывая, что с помощью оговора потерпевшая хочет вернуть ранее проданные ею фирмы.

«Еще в 2013 году эти преступления инкриминировали матери скрывшегося в Канаде бывшего главы Военно-строительного управления Москвы Зое Душутиной и ее мужу Виктору Душутину. Потерпевшим же по данному делу был признан сам Реваз Шмерц, но теперь следователи потерпевших и обвиняемых «поменяли местами», что с точки зрения здравого смысла мы не можем объяснить», — отметил Зубер.