САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 22 янв - РАПСИ. Второй Западный окружной военный суд на выездном заседании в Петербурге 25 января огласит приговор Дарье Треповой (внесена в реестр террористов и экстремистов), обвиняемой в совершении теракта, в результате которого погиб военкор Владлен Татарский, сообщили РАПСИ в понедельник в объединенной пресс-службе судов Санкт-Петербурга.

"Сегодня обвиняемая выступила с последним словом. Оглашение приговора состоится 25 января в 15 часов", − сказала собеседница агентства.

Трепова обвиняется в совершении теракта в составе организованной группы, незаконном обороте взрывчатки и использовании поддельных документов. Ее знакомый Дмитрий Касинцев, по версии следствия, достоверно зная о причастности девушки к преступлению, укрывал ее до обнаружения полицейскими у себя в квартире.

Государственный обвинитель запросил для Треповой 28 лет колонии общего режима со штрафом 800 тысяч рублей. Для Касинцева − 1 год 10 месяцев колонии общего режима.

Военкор Татарский воевал на стороне ополчения ДНР и ЛНР с 2014 года. Он написал несколько книг и вел одноименный Telegram-канал. Последнее выступление Татарского состоялось 2 апреля в кафе Street Food Bar №1 в Петербурге. Туда Трепова, по версии следствия, принесла взрывное устройство, замаскированное под якобы собственноручно изготовленный бюст Татарского. В ходе взрыва Татарский погиб на месте, более 50 человек пострадали. Один из пострадавших позже скончался в больнице.

Следствием установлено, что Трепова разделяла оппозиционные взгляды неустановленных соучастников о проведении Вооруженными силами РФ специальной военной операции, вошла в состав организованной группы для совершения террористического акта с целью дестабилизации российских органов государственной власти и понуждения их к принятию решения о прекращении СВО. 

В свою очередь, сама Трепова и ее защитник утверждали, что подсудимая не знала и не могла знать о том, что было внутри статуэтки, к тому же находилась в зоне действия взрыва. Просили суд вернуть дело следствию и дать действиям Треповой другую оценку.

Касинцев заявил, что не хотел укрывать преступника в своем доме, но не знал, что ему делать, не справился со своим страхом. Просил переквалифицировать свои действия на статью 205.6 УК РФ (несообщение о преступлении) и назначить наказание, не связанное с лишением свободы.