МОСКВА, 19 окт — РАПСИ. Защита инвалида-колясочника Антона Мамаева, приговоренного по делу о разбое к штрафу в размере 200 тысяч рублей, обратилась с кассационной жалобой в Президиум Мосгорсуда, сообщил РАПСИ адвокат Андрей Орлов.

В августе Мосгорсуд, рассмотрев представление прокуратуры и апелляционную жалобу адвокатов, изменил приговор Тимирязевского районного суда Москвы в отношении Мамаева и соучастника разбоя Василия Сероштанова. Таким образом, назначенное Мамаеву наказание в виде реального лишения свободы сроком было заменено на штраф в размере 200 тысяч рублей. Деяние осужденного было переквалифицировано на преступление средней тяжести, в остальном приговор оставлен без изменений.

"По мнению защиты, судебные акты по делу были вынесены на основе заведомо недопустимых доказательств, полученных при явном и грубом нарушении требований Уголовно-процессуального кодекса РФ, что не могло не повлиять на ход дела. Также защита указывает на разумные и очевидные сомнения в вине Мамаева и Сероштанова, на которых суд апелляционной инстанции непременно должен был сосредоточить свое внимание, если бы заведомо недопустимые доказательства были исключены из уголовного дела", — уточнил собеседник агентства.

В ходе заседания суда апелляционной инстанции демонстрировалась видеозапись событий 3 сентября 2016 года (день разбойного нападения). На записи было видно, как Мамаев, Сероштанов и их спутники общались с потерпевшими Дмитрием Маловым и Дмитрием Попковым на территории гаражно-строительного кооператива. Адвокат обращал внимание судей на то, что видео не содержит признаков вооруженного разбоя. Как заявили в ответ потерпевшие, запись содержит лишь часть встречи и в ней отсутствует аудиодорожка. Несмотря на то, что адвокат обращался к содержанию записи, говоря о невиновности Мамаева, позже защитник настаивал на исключении флешки с видео из материалов дела, поскольку в ходе процесса в суде первой инстанции следователь приобщал носитель в виде диска.

С точки зрения адвокатов, Мамаев и потерпевший Малов договорились о продаже скутера с целью дальнейшей перепродажи транспортного средства, их отношения ограничивались рамками гражданского законодательства. Как отмечал защитник, Малов нуждался в деньгах и злоупотреблял алкогольными напитками. Потерпевшие в свою очередь настаивали на том, что Мамаев и его спутники, угрожая применить насилие, требовали вернуть долг за дворника гаражного кооператива Михаила Носкова, забрали скутер, принудили оформить сделку купли-продажи без выплаты денег. Как сообщил прокурор, председатель гаражного кооператива подтвердил следствию, что Мамаев с двумя неизвестными мужчинами, один из которых держал в руках молоток, искали Носкова. Сам Мамаев признал, что у Носкова был долг перед ним, однако их отношения были урегулированы.

В конце июня Тимирязевский суд признал Мамаева и Сероштанова виновными в совершении разбоя (часть 2 статьи 162 УК РФ), то есть нападении в целях хищения чужого имущества, совершенном с угрозой применения насилия, опасного для жизни и здоровья, группой лиц по предварительному сговору, с применением предметов, используемых в качестве оружия. Приговором суда Мамаеву назначено наказание в виде 4 лет и 6 месяцев лишения свободы в колонии общего режима, Сероштанову — 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Суд 19 июля изменил меру пресечения в отношении него с заключения под стражу на подписку о невыезде. Уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова обратилась в Мосгорсуд с ходатайством, в котором просила освободить Мамаева от отбывания наказания в виде лишения свободы.