МОСКВА, 24 фев - РАПСИ, Алена Егорова. Арбитражный суд отказал в удовлетворении иска калининградской авиакомпании "КД авиа" к ЗАО "Джи-Эс корпорейшн" о взыскании 2,529 миллиарда рублей неосновательного обогащения, передает корреспондент Российского агентства правовой и судебной информации (РАПСИ/infosud.ru) из зала суда.

"КД Авиа" и "Джи-Эс корпорейшн" в 2004 году заключили договор, по которому ответчик являлся генподрядчиком по строительству терминалов аэропорта Калининграда. Деньги были перечислены, но истец считает договор незаключенным, так как в документе не были согласованы ни предмет, ни сроки исполнения договора. "КД авиа" просит взыскать с ответчика сумму неосновательного обогащения за период с февраля 2007 года.

Истец ранее просил взыскать 3,075 миллиарда рублей, однако потом сумма была снижена до 2,529 миллиарда рублей. Представитель "КД Авиа" пояснил, что в 2008 году компания "Джи-Эс корпорейшн" возвратила 903,489 миллиона рублей. Дело ведет судья Ольга Акименко.

Истец в суде подтвердил, что ему были переданы ответчиком результаты строительства на общую сумму 357,2 миллиона рублей, однако эта сумма в расчетах не учитывалась. По мнению истца, это является неосновательным обогащением "КД Авиа" и в связи с этим "Джи-Эс корпорейшн" может обратиться с самостоятельным иском.

Ответчик, в свою очередь заявил, что по дополнительным соглашениям к основному договору "Джи-Эс корпорейшн" был обязан на полученные средства приобретать ценные бумаги. Всего на покупку ценных бумаг, большей частью векселей самой "КД Авиа", было направлено 1,7 миллиарда рублей, сказал юрист, а в настоящее время у компании остались ценные бумаги на сумму 1,3 миллиарда рублей.

Кроме того, юрист "Джи-Эс корпорейшн" заявил, что "КД авиа" был пропущен срок исковой давности, так как истец считает незаключенным договор с 2004 года, а обстоятельства, на которых основана позиция истца (то, что стороны, не согласовали существенные условия договора, - сроки исполнения обязательств), были известны уже в то время.
Ответчик полагает, что требования истца необоснованны. Представитель "Джи-Эс корпорейшн" отметил, что договор между сторонами не являлся в чистом виде строительным или договором на осуществление технического надзора. По словам юриста, это был инвестиционный договор, так как платежи по нему проходили как инвестиционные взносы. Кроме того, ответчик предоставлял "КД авиа" отчеты по расходам полученных средств, все они с истцом согласовывались и были одобрены.

Ответчик также прокомментировал заявление истца, утверждавшего, что условия договора не были согласованы, поскольку на момент заключения договора не было проектной документации и сметы. По мнению "Джи-Эс корпорейшн", на тот момент этих документов и не могло быть, однако сейчас они существуют и также согласованы с истцом.

Представитель "КД авиа" полагает, что спорный документ является договором строительного подряда.

Юрист "КД авиа" ранее сообщил в суде, что в отношении Сергея Грищенко (основатель и основной владелец ОАО "КД авиа") ведется уголовное дело. По версии следствия, "Джи-Эс корпорейшн" использовалась для перечисления денежных средств и формирования задолженности "КД авиа" перед третьими лицами, заявил истец.

Руководители "КД авиа" Грищенко и Леонид Ицков с декабря 2009 года по апрель 2010 года находились под арестом в СИЗО Калининграда по обвинению в преднамеренном банкротстве предприятия и злоупотреблении полномочиями. В настоящее время они отпущены из-под стражи, однако уголовное дело не закрыто.