МОСКВА, 29 авг – РАПСИ. Санкт-петербургский завод "Аргус-Спектр" готов как обжаловать определение Высшего арбитражного суда (ВАС) РФ о прекращении производства по своему иску, так и подать новое заявление в Верховный суд РФ об отмене ряда норм внутреннего документа ФАС, дающих право антимонопольному органу проводить внеплановые проверки хозяйствующих субъектов без возбуждения антимонопольного дела, сообщил в четверг РАПСИ представитель компании.
ВАС 28 августа прекратил производство по этому спору в связи с тем, что "данное дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде". При этом, как отметил представитель заявителя, на предыдущем заседании 7 августа вопрос о подведомственности уже был рассмотрен – по нему "Аргус-Спектр" представил письменные пояснения, суд их принял и назначил рассмотрение дела по существу. Мотивировочная часть определения суда о прекращении производства будет изготовлена в пятидневный срок.
Заявитель, обратившись в ВАС РФ как в суд первой инстанции, требует признать недействующими "Методические рекомендации по проведению ФАС и ее территориальными органами плановых и внеплановых выездных проверок по контролю за соблюдением требований антимонопольного законодательства".
По утверждению ФАС России, указанное право предопределено государственной функцией, которую выполняет антимонопольный орган – выявление нарушений антимонопольного законодательства. В то же время, по мнению "Аргус-Спектр", ни в одном нормативном правовом акте нет прямого указания на то, что выездные внеплановые проверки антимонопольный орган может проводить без возбуждения дела.
Как полагает заявитель, единственным документом, в котором косвенно предусмотрено такое право, является Административный регламент по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства. "Но почему-то в самом названии и в тексте документа проведение проверок отнесено к государственной функции ФАС, тогда как это является ее полномочием", - заявил РАПСИ представитель "Аргус-Спектр".
По его словам, функции и полномочия ФАС России четко определены статьями 22 и 23 закона о защите конкуренции: проведение проверок является полномочием ФАС при реализации функции по выявлению нарушений антимонопольного законодательства. При этом выявление нарушений, в соответствии со статьей 39 закона о защите конкуренции, проводится "при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства". По мнению "Аргус-Спектр", ФАС умышленно заменила в Регламенте понятие "полномочия" на понятие "функция", чтобы оправдать проведение проверок без возбуждения дела.
"Проведение проверок без возбуждения антимонопольного дела отменяет необходимость сообщать проверяемому лицу предмет, цели и задачи проверки, соблюдать какие-либо процессуальные нормы, позволяет истребовать у него любые сведения и документы до тех пор, пока хоть какие-нибудь признаки нарушения не будут найдены", - подчеркнул представитель "Аргус-Спектр".
По мнению заявителя, тот факт, что ФАС настаивала на прекращении производства по данному делу в ВАС РФ из-за неподведомственности, свидетельствует о том, что у антимонопольного органа нет никаких доводов для защиты своих интересов в споре с "Аргус-Спектр".
"Подобное промедление рассмотрения дела сказывается отрицательно на программе МЧС России по внедрению системы автоматического вызова сил пожаротушения на социальных объектах, которая в соответствии с ФЗ №123 должна быть завершена до июля 2014 года. Вмешательство антимонопольной службы в деятельность МЧС с проведением проверок по системе без возбуждения дела и указания предмета проверки тормозит весь процесс оснащения системой извещения о пожаре больниц, школ, детских садов", - считает представитель завода-изготовителя "Аргус-Спектр".
Комментариями антимонопольного ведомства РАПСИ пока не располагает.
ЗАО "Аргус-Спектр" было основано в 1993 году. Сотрудники компании дважды становились Лауреатами премии Правительства РФ в области науки и техники. В настоящее время ЗАО "Аргус-Спектр" выпускается более 150 наименований приборов, среди которых системы охранной и пожарной сигнализации, передачи извещений, оповещения и управления устройствами пожаротушения.