МОСКВА, 14 авг — РАПСИ. При мнимом конфликте интересов, когда имеющиеся факты создают лишь видимость личной заинтересованности судьи, но в действительности её нет, подтверждением такого конфликта должны служить не предположения, а конкретные обстоятельства, напоминает telegram-канал Совета судей РФ.
Об этом говорится в позиции Комиссии Совета судей РФ по реализации мероприятий противодействия коррупции и урегулированию конфликта интересов, включённой в Обзор типовых ситуаций, утверждённый президиумом Совета.
Комиссия отметила, что в каждой ситуации судье следует оценивать, могут ли фактические обстоятельства взаимоотношений стороны по делу с судьёй вызвать сомнения в его беспристрастности и объективности. Если судья допускает возможность неоднозначного восприятия этих обстоятельств участниками процесса, он обязан проинформировать их об этом.
При этом, подчеркнули в комиссии, если стороны, получив такую информацию, не заявили отвод, они тем самым подтверждают, что не считают обстоятельства существенными. В такой ситуации действия судьи не могут быть расценены как нарушение требований Закона РФ «О статусе судей в РФ» и Кодекса судейской этики.