Ради увековечивания памяти мирного населения Советского Союза, подвергшегося изгнанию и истреблению в годы Великой Отечественной войны, РАПСИ изучило архивные материалы*, свидетельствующие о геноциде граждан СССР.


У Тимофея Глобы жили три офицера. Дочь его Галя пряталась по огородам и садам, но не спаслась. Фашист поймал ее. На крик дочери выбежал больной Глоба и костылем ударил насильника. Из хаты выскочили еще два бандита-офицера, созвали солдат, схватили Галю и ее отца. Девушку раздели и зверски над ней издевались, а отца держали, чтобы все видел. Выкололи ей глаза, правую грудь отрезали, а в левую вставили штык. Потом раздели и Тимофея Глобу, положили на тело дочери, били шомполами и застрелили.

В селе Козинцы немцы повесили четырех колхозниц и на ногах одной из них ее сына.

Ал. Корнейчук.

***

Вот документ:

«Ворвавшись ко мне в дом, четыре немецких солдата зверски изнасиловали моих дочерей Веру и Пелагею.

«Таранцева Мария из села Ново-Ивановка».

Василий Вишниченко показывает:

«Немецкие солдаты схватили меня и повели в штаб. Один из фашистов в это время потащил жену мою Варвару в погреб. Когда я вернулся, то увидел, что жена лежит в погребе, платье на ней разорвано и она уже мертва. Злодеи изнасиловали ее и убили одной пулей в голову, другой — в сердце». (Деревня Генеральское).

«Известия», 3 декабря 1941 г.

Судьба акушерки Михайловой.

В бою близ Порхова наши бойцы взяли в плен двух немецких солдат. У одного из них нашли советский паспорт за номером II-ПС № 686903, выданный Екатерине Михайловне Михайловой, родившейся в 1923 году в Большом Пехове, Ленинградской области, по профессии акушерка. На паспорте пятна – следы крови.

Солдата спросили, как к нему попал паспорт советской гражданки. Он молчал. Потом пробормотал: «Подобрал на дороге»… Тогда второй пленный рассказал о судьбе Михайловой:

«Мы стояли в деревне Большое Панкратово. Это было в понедельник 21 числа, в четыре часа утра. Он пошел по деревне, заходил во все дома, отбирал у крестьян деньги, вещи, грозил, что перестреляет всех жителей. Потом мы пришли в дом при больнице. Там находились врач и девушка. Он сказал девушке: «Следуйте за мной в комендатуру, я должен проверить ваши документы». Я видел, как она спрятала на груди свой паспорт. Он завел ее в сад, возле самой больницы и там изнасиловал. Потом девушка бросилась в поле, она кричала, видно было, что она лишилась рассудка. Он ее нагнал и вскоре показал мне паспорт в крови...»

Зверь, изнасиловавший и убивший Михайлову, солдат С.С. подтвердил показания своего приятеля.

«Красная Звезда», 12 августа 1941 года.

***

«К нам ворвались немцы! Двух 16-летних девушек их офицеры затащили на кладбище и над ними надругались. Затем приказали солдатам повесить их на деревьях. Солдаты выполнили приказание и повесили их вниз головами. Там же солдаты надругались над 9-ю пожилыми женщинами.

Петрова.

Колхозница из колхоза «Пахарь».

Фашисты ворвались в санаторий Наркомздрава в Авгѵстове. Этот санаторий был создан советской властью для отдыха, для лечения рабочих, колхозников и советской интеллигенции Белоруссии. Немецкие фашисты изнасиловали всех женщин, которые были в этом санатории. А потом изуродованные, избитые страдалицы были расстреляны. Сейчас на пепелище народной здравницы—обугленные трупы женщин, детей...

«Правда», 10 июля 1941 г.



*Стилистика, орфография и пунктуация публикаций сохранены