В сегодняшнем материале мы познакомим с свидетельскими показаниями немецких военнопленных о зверствах, чинимых германскими властями в оккупированных районах СССР в годы Великой Отечественной войны.
Ради увековечивания памяти мирного населения Советского Союза, подвергшегося изгнанию и истреблению в годы Великой Отечественной войны, РАПСИ изучило архивные материалы, свидетельствующие о геноциде граждан СССР.
Протест немецких военнопленных против зверского обращения германских властей с советскими военнопленными и мирным населением
Международному комитету Красного креста
Январь 1942 г., Женева. Мы, немецкие военнопленные лагеря № 78, прочли ноту Народного Комиссара по Иностранным делам об обращении с военнопленными в Германии. Описанные в ноте жестокости мы считали бы почти невозможными, если бы сами не были бы свидетелями подобных зверств. Мы хотим подтвердить, что военнопленные, граждане Советского Союза, очень часто подвергались ужасным издевательствам со стороны представителей немецкой армии или даже расстреливались ими.
Пауль Зендер из Кенигсберга, солдат 4 взвода 13 роты пехотных орудий 2-го пехотного полка, сообщает: «14 июля по дороге между Порховом и Старой Руссой в уличной канаве старшим ефрейтором 1 роты 2-го пехотного полка Шнейдером были расстреляны 12 пленных красноармейцев. На мой вопрос Шнейдер заявил: «К чему мне еще возиться с ними, они даже пули не стоят».
Я знаю также другой случай. В боях под Порховом был взят в плен один красноармеец. Вскоре после этого он был застрелен ефрейтором 1-й роты. Как только красноармеец упал, ефрейтор вытащил из его хлебной сумки всё, что там было съестного».
Ганс Зелов из Франкфурта на Майне, старший стрелок 459 пехотного полка 251 дивизии, сообщил: «В середине июля мы были в 100 км. от Великих Лук. В одном дворе стояли немецкие танки. Там я видел 9 пленных красноармейцев. Их поставили к яме, которую они сами до этого вырыли, и расстреляли. После этого местных жителей заставили засыпать яму».
Вилли Кези из Акена на Эльбе, солдат 2-й роты 257-го строительного батальона, сообщил: «23 июля 1941 года нас доставили из Порхова в Сольцы. Там мы увидели лежащего раненного красноармейца. Быстрым шагом к нему незнакомый мне эсэсовец и пять раз выстрелил в него».
Отто Тойбер из Гамбурга, солдат 46 пехотного полка, сообщил: «В 60 км. от Великих Лук отправляли в тыл пленных красноармейцев. Один унтер-офицер подозвал ближайшего красноармейца, снял с него шлем и выстрелил ему в затылок».
Рихард Гиллиг из Альтенвальда, ефрейтор 9 транспортного взвода 34 дивизии, заявил: «Я не раз бывал свидетелем бесчеловечного и жестокого обращения с русскими военнопленными. На моих глазах немецкие солдаты по приказу своих офицеров снимали сапоги с пленных красноармейцев и гнали их босиком. Я был очевидцем такого факта: один пленный красноармеец не пожелал добровольно отдать свои сапоги. Солдаты из охраны его так избили, что он не мог двигаться. Я видел, как отбирали у пленных не только сапоги, но и всё обмундирование, вплоть до белья. В деревне Малое Лишатово, около Тарутина, группа солдат нашего взвода по приказу обер-лейтенанта Лотта раздела 5 пленных красноармейцев и отобрала у них всё обмундирование. Взамен пленным дали жалкие и грязные лохмотья. При отступлении нашей колонны я недалеко от Медыни видел, как немецкие солдаты избивали пленных красноармейцев. Один пленный очень устал и падал с ног. К нему подскочил солдат из охраны и начал его бить сапогами и прикладом. Тоже самое делали и остальные солдаты. У города этот пленный замертво пал».
Франц Досталек, старший ефрейтор 10-й роты 7-го мотополка 7-й танковой дивизии, сообщает о таком факте: «7 декабря, отступая к Клину, наша танковая часть в одной деревне захватила 15-20 пленных красноармейцев. Их согнали на наш перевязочный пункт. Я должен был сюда доставить наших раненых солдат. Когда я пришел туда, всех пленных вывели из помещения и расстреляли».
Эти зверства являются следствием пропаганды ненависти, которая годами ведется в Германии.
Это не секрет, что в немецкой армии на фронте в штабах дивизий имеются особые «специалисты». Занимающиеся тем, что мучают красноармейцев и советских офицеров, чтобы принудить их таким образом к выдаче военных сведений и приказов.
(Госполитиздат, Ленинград, 1942 г. «Зверства, грабежи и насилия немецко-фашистских захватчиков»)
*Стилистика, орфография и пунктуация публикации сохранены
Подписаться на канал РАПСИ в MAX >>>



