МОСКВА, 12 сен - РАПСИ. Расшифровка бортовых самописцев с разбившегося под Ярославлем Як-42 не выявила данных о проблемах с авиатехникой, сообщила председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина в понедельник на совещании по авиабезопасности, которое проводит премьер Владимир Путин.

Самолет Як-42, на котором летели игроки "Локомотива", упал в районе населенного пункта Туношна под Ярославлем в среду, 7 сентября. На борту находились 45 человек: 37 пассажиров и восемь членов экипажа, выжил только бортинженер Александр Сизов, который находится в крайне тяжелом состоянии. Несколько дней врачи также боролись за жизнь хоккеиста Александра Галимова, но в понедельник стало известно, что он скончался.

"Двигатели работали до момента столкновения с препятствиями, перед взлетом стабилизатор и закрылки были в положении взлета", - сказала Анодина.

"Разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического самописца пока не выявлено", - добавила председатель МАК, расследующего авиакатастрофу.

Анодина сообщила, что к настоящему времени в научно-техническом центре МАК проведено восстановление записей и их расшифровка. Специалисты приступили к анализу и синхронизации записей бортовых и наземных средств объективного контроля.

"Установлено, что взлетная масса самолета была в пределах допустимой, при проверке экипажем до взлета всех каналов управления все работало в штатном режиме, и руль высоты отклонялся также в штатном режиме", - сказала Анодина. По ее словам, метеоусловия на аэродроме также не могли быть причиной авиакатастрофы.

"Для проведения анализа действий экипажа на разбеге и оценки поведения самолета на этом этапе кроме математического моделирования, которое сейчас проводится, принимается решение о проведении натурного эксперимента на базе Летно-испытательного института", - сказала Анодина.

Она также сообщила, что на данный момент МАК установил контакты с органами расследования всех государств, граждане которых находились на борту разбившегося самолета. "Они готовы принять участие, при необходимости, в расследовании", - сказала Анодина.

"Мы принимаем все меры, чтобы совместно со всеми специалистами и институтами проводить эту работу (по расследованию причин катастрофы - ред.) достаточно интенсивно и ответственно", - отметила она.

Председатель МАК добавила, что "по катастрофе самолета Ту-154 и самолета Ту-134 практически завершены все расследования, и в ближайшее время МАК опубликует все материалы".