МОСКВА, 19 фев — РАПСИ. Основному владельцу московского аэропорта Домодедово Дмитрию Каменщику грозит до 10 лет заключения по делу о теракте 2011 года, сообщил следователь в пятницу.

«Принимая во внимание общественный резонанс дела и его общественную опасность, считаю, что на свободе он свяжется с соучастниками для выработки общей позиции или скроется с территории России», — заявил следователь в ходе заседания Басманного суда Москвы.

По его словам, миллиардеру грозит до 10 лет лишения свободы — «под угрозой наказания он сможет скрыться».

Изначально Следственный комитет РФ просил суд заключить бизнесмена под стражу, однако уже на самом заседании стало известно, что ходатайство было отозвано. Теперь СК РФ просит суд ограничиться домашним арестом.

В то же время Генпрокуратура потребовала от главы СК РФ Александра Бастрыкина закрыть уголовное дело Дмитрия Каменщика, заявил прокурор в Басманном суде Москвы.

«Генеральная прокуратура направила руководителю Следственного комитета требование прекратить данное уголовное дело», — заявил прокурор.

По его словам, надзорное ведомство считает возбуждение данного уголовного дела незаконным.

«С задержанием Каменщика и избранием ему меры пресечения прокуратура категорически не согласна. Никаких правовых оснований для этого нет», — заявил представитель ведомства.

По его словам, обвинение предъявлено «некачественно»: «Просто взяли постановление о предъявлении обвинения (экс-директору аэропорта Вячеславу) Некрасову и впечатали фамилию Каменщика».

«Обвинение ему предъявлено незаконно. Прошу освободить его из-под стражи в зале суда», — заявил прокурор.

О задержании Каменщика, входящего в список богатейших бизнесменов России по версии Forbes (состояние на 2015 год — 3,8 миллиарда долларов), Следственный комитет объявил накануне. Следствие вменяет бизнесмену статью «Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» в рамках расследования теракта в Домодедово 2011 года.

По мнению следствия, Каменщик вместе с подчиненными внедрил в аэропорту новую систему досмотра посетителей, что «привело к увеличению степени уязвимости аэропорта» и, в конечном счете, к теракту.