МОСКВА, 8 сен – РАПСИ. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России признала рекламу препарата «Сабельника настойка» ЗАО «Эвалар» ненадлежащей и оштрафовала компанию за нарушение рекламного законодательства на 350 тысяч рублей, сообщили РАПСИ в ведомстве. 

Как установила ФАС России, рекламодатель сообщал о положительном действии препарата и эффективном избавлении от боли при лечении суставов. Также в рекламе утверждалось, что препарат безвреден для желудка и эффективен ввиду натурального состава.

В соответствии с законодательством реклама лекарственных средств не должна гарантировать их положительное действие, безопасность, эффективность и отсутствие побочных эффектов. Кроме того, закон запрещает утверждать в рекламе о том, что безопасность и эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением, отмечает антимонопольная служба. 

В связи с тем, что в 2023 году компания уже привлекалась к административной ответственности за аналогичное нарушение, сумма штрафа была увеличена до 350 тысяч рублей, указывает ФАС. 

Эвалар — фармацевтическое предприятие, крупнейший российский производитель биологически активных добавок.