МОСКВА, 23 окт — РАПСИ. Лауреатами конкурса на создание контента в блогосфере стали 33 проекта, сообщили в пресс-службе Института развития интернета (АНО «ИРИ»), который является организатором мероприятия.

«Победившие проекты рассчитаны на молодую аудиторию, и большая часть из них будет создаваться совместно с популярными блогерами. Это возможность поговорить с молодежью на ее языке о том, что происходит в обществе, о культуре, о мировых событиях – обо всем, что сегодня волнует зрителей», – сказал генеральный директор АНО «ИРИ» Алексей Гореславский.

Среди победителей − проект «Русский язык. Перезагрузка» о роли русского языка в современном мире, цикл видеороликов «А что, так можно было?», который доступно разъяснит, как воспользоваться мерами господдержки, информационно-аналитическое шоу «Интерпол» с разбором последних новостей мировой политики, дипфейк скетч-шоу «Звёзды и точка» о мировых знаменитостях, меняющих профессию и образ жизни после переезда в Россию, проект «Архипедия», который передаст атмосферу Фестиваля молодежи и студентов-2024, цикл видеоподкастов о развитии культурной жизни Пермского края «По пути с…», развлекательно-познавательное шоу «Самый умный подписчик», гости которого будут соревноваться в комментировании актуальных событий, продолжение ранее поддержанного фильма «Легенда китобоев» – документальный проект «История одного китобоя» о молодом охотнике, который отправляется в зону спецоперации. С полным списком проектов можно ознакомиться на сайте ИРИ.

Прием заявок проходил с 3 июля по 3 августа. Всего была подана 341 заявка, до конкурса допущено 323 проекта. В финал вышли 38 проектов, которые были представлены членам Продюсерского совета на очной защите.

Институт развития интернета − площадка для взаимодействия государства, цифровой индустрии и общества. ИРИ поддерживает создание и продвижение социально значимого контента в интернете, распределяя государственные субсидии на конкурсной основе. С 2020 года Институт поддержал более 1600 онлайн-проектов, включая сериалы, веб-сериалы, подкасты, блогерские шоу и другие виды контента. В 2021 году ИРИ учредил Первую национальную премию интернет-контента, а также является оператором социальной рекламы в интернете и обеспечивает ее бесплатное размещение на крупнейших площадках Рунета.