МОСКВА, 9 апр – РАПСИ. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ возбудила дело в отношении АО «Альфа-Банк» за мелкий шрифт в поясняющей сноске рекламы программы лояльности, сообщил регулятор.

«Служба выявила в действиях банка признаки нарушения Закона о рекламе. В ФАС России поступило обращение гражданина с претензиями к рекламе программы лояльности АО «Альфа-Банк», которая распространялась в эфире федерального телеканала. В рекламе утверждалось, что за открытие счета клиенту будут начислены баллы. При этом информация о том, что акция действует только при открытии первого счета, размещалась в поясняющей сноске мелким шрифтом в течение короткого времени», - говорится в сообщении.

Кроме того, в ролике указывалась информация о том, что продукт АО «Альфа-Банк» — это «лучшая программа лояльности». Объективные критерии сравнения услуги были также указаны в поясняющей сноске мелким шрифтом в течение короткого времени. Такая подача информации не позволяла потребителям ознакомиться с данными сноски.

«Такие действия банка могут вводить потребителей в заблуждение и содержат признаки нарушения Закона о рекламе. ФАС России оценит ролик АО «Альфа-Банк» на предмет нарушения рекламного законодательства. В случае установления вины организации грозит штраф», - отмечает ФАС.

Ранее служба возбудила в отношении банка дела за нарушения в рекламе кредита, кредитной и дебетовой карты, а также за указание в рекламе недостоверных сведений о комиссии за эквайринг.