МОСКВА, 17 дек — РАПСИ. Законодательное закрепление понятия «товары патриотической направленности» и разработку четких критериев для создания продукции, отражающей российскую идентичность, предлагают члены межфракционной рабочей группы по реализации указа №809. Об этом сообщила вице-спикер Госдумы Анна Кузнецова.
«Вместе с коллегами из Минкультуры, Минэкономразвития, Минпромторга, Минфина, Росстандарта и представителями общественных организаций, в том числе «Движения Первых», мы обсудили в стенах Госдумы вопросы производства и продвижения товаров патриотической направленности», — рассказала Кузнецова.
По словам депутата, согласно статистике, 94% россиян считают себя патриотами. Она подчеркнула, что патриотизм — это не идеологизированная формула из прошлого, а «живое чувство любви к большому общему Отечеству».
«Наших детей воспитывает все, что их окружает. В школах укрепляется воспитательная составляющая, но что видят наши дети вокруг себя? Приходя в магазин, мы часто не находим даже русских букв на товарах, не говоря уже о нашей идентичности, героях, образах», — поделилась парламентарий.
Кузнецова напомнила, что задача межфракционной рабочей группы по реализации указа №809 — создание целостной системы защиты детства в информационном поле, развитие созидательной, патриотической, развивающей среды.
«У нас есть положительный опыт: совместно с Минпромторгом и Студией военных художников им. Грекова мы выпустили тираж патриотических тетрадей. Также Минпросвещения России приняло ключевые приказы, утверждающие перечни средств обучения и воспитания для образовательных организаций, которые напрямую включают оборудование, способствующее формированию гражданственности, патриотизма и традиционных ценностей», — рассказала вице-спикер.
Она сообщила, что коллеги из ведомств поддержали инициативу закрепить в законодательстве понятие «товары патриотической направленности». Кроме того, по мнению членов рабочей группы, необходимо предоставить право государственным (муниципальным) учреждениям закупать такие товары при организации воспитательной работы с несовершеннолетними и молодежью. А также нужно разработать четкие критерии, которые помогут создавать продукцию, отражающую российскую идентичность, ценности и достижения.



