САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 20 янв – РАПСИ, Михаил Телехов. Права иностранцев в России, имеющих разрешение на временное проживание, будут обсуждать 21 января в Конституционном суде (КС) РФ, сообщили РАПСИ в пресс-службе суда.

По жалобам Уполномоченного по правам человека в РФ Эллы Памфиловой и гражданина Нигерии Увангуе Эбува Хадсона КС начнет проверку конституционности статьи 11 закона «О Государственной границе РФ» и статьи 24 закона «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ».

Это первый запрос омбудсмена Памфиловой о соответствии законодательных и нормативных актов Конституции РФ. Речь в нем идет о правах гражданина Нигерии, который уже несколько лет по разрешению на временное проживание (РВП) живет в России, имея здесь семью и несовершеннолетнюю дочь.

В 2015 году иностранцу сообщили, что в Нигерии скончался его брат. Тот собрался срочно вылететь на родину, но в московском аэропорту Домодедово был остановлен на пограничном контроле, где сочли, что для выезда из России гражданин Нигерии должен иметь действующую визу или вид на жительство.

Таким образом, имея РВП, Хадсон был признан нарушителем режима государственной границы и привлечен к ответственности по статье 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП). В итоге нигериец был снят с рейса, оштрафован на 5 тысяч рублей с аннулированием РВП, и, соответственно, выдворением.

Позднее Хадсон безрезультатно пытался обжаловать постановление о привлечении к административной ответственности. В результате он был вынужден обратиться к Уполномоченному по правам человека. Элла Памфилова поддержала его жалобу, обратившись в КС РФ.

Нигериец уверен, что эта ситуация поставила его в неравное положение с прочими иностранцами, имеющими вид на жительство в России. Они могут пересекать границу беспрепятственно, а он, с РВП, стал нелегалом.

Омбудсмен хочет доказать, что такой порядок «обесценивает» разрешение на временное пребывание иностранных граждан в РФ. По мнению Памфиловой, осуществленное ограничение права на выезд ничем не оправдано, чрезмерно и нарушает принцип равенства перед законом, а статья 11 закона «О Государственной границе РФ» и статья 24 закона «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» не соответствуют сразу нескольким нормам Основного закона.