МОСКВА, 21 дек — РАПСИ. Футболистам Александру Кокорину и Павлу Мамаеву переквалифицировали обвинение с побоев на умышленное причинение легкого вреда здоровью по эпизоду об избиении водителя ведущей "Первого канала" Виталия Соловчука, сообщил РАПСИ адвокат Игорь Бушманов.

"По обвинению нет изменений, за исключением изменения статьи по эпизоду с Соловчуком", — сказал Бушманов.

По его словам, теперь футболисты обвиняются по статье 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью). Ранее им инкриминировалось совершение преступления, предусмотренного статьей 116 УК РФ (побои).

Во вторник Мосгорсуд подтвердил законность продления до 8 февраля срока ареста Кокорину и Мамаеву. На такой же срок под стражей останутся брат нападающего Кирилл Кокорин и детский тренер по футболу Александр Протасовицкий.

Частичное признание

Футболисты частично признают свою вину, но просят суд и общественность внимательно оценить их поступки и "не приписывать им лишнего": Мамаев настаивает, что во время инцидента в "Кофемании" он спал, а Кокорин заявляет, что не участвовал в драке у гостиницы "Пекин". По словам форварда, он хочет ответить только за те поступки, которые он совершил, а не за те эпизоды, которые к нему не относятся.

По словам Бушманова, защита Мамаева открыла банковский счёт на имя пострадавшего в инциденте у гостиницы "Пекин" водителя ведущей "Первого канала" Виталия Соловчука. "На счёте лежат деньги, потерпевший может в любой момент их забрать", — сказал адвокат.

В защиту футболистов были представлены характеристики личности обвиняемых от работодателей: "Зенита" и "Краснодара". Бывший клуб Кокорина — ФК "Локомотив" — также представил положительную характеристику форварда.

Драка в кафе

Футболисты были арестованы 11 октября. Две потасовки с их участием произошли в Москве 8 октября.

По данным следствия, братья Кокорины, Мамаев и Протасовицкий избили водителя одной из ведущих Первого канала. Затем в кафе "Кофемания" произошла драка с главой департамента Минпромторга Денисом Паком и главой "НАМИ" Сергеем Гайсиным.

После двух инцидентов были возбуждены уголовные дела по статье 116 УК РФ (побои) и по части 2 статьи 213 УК РФ (хулиганство). Материалы объединены в одно производство и переданы на расследование в главное управление ведомства.