МОСКВА, 3 фев — РАПСИ. Конкурсный управляющий ОАО "Авиационная компания "Трансаэро" подал заявление о привлечении бывшего гендиректора компании Александра Бурдина к субсидиарной ответственности по обязательствам авиакомпании, говорится в определении арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленобласти.

Управляющий Алексей Белокопыт просит суд приостановить производство по настоящему обособленному спору до окончания расчетов с кредиторами должника для определения размера субсидиарной ответственности. Предварительные слушания по делу суд назначил на 10 марта.

Ранее представитель работников "Трансаэро" Рубен Яблуков подал заявление о привлечении Бурдина к субсидиарной ответственности и взыскании с него более 249 миллиардов рублей. Кроме того, банк ВТБ обратился в арбитраж с заявлением о привлечении к субсидиарной ответственности по обязательствам авиакомпании и взыскании 249,2 миллиарда рублей с бывшего основателя должника Александра Плешакова, экс-председателя совета директоров Ольги Плешаковой и матери основателя.

Бурдин являлся главой "Трансаэро" с конца 2015 года до сентября 2017 года и возглавлял авиакомпанию уже после отзыва у перевозчика летной лицензии.

Мещанский суд Москвы 28 августа 2018 года избрал меру пресечения в виде заочного ареста в отношении Бурдина.

Из оглашенных материалов дела следует, что Бурдин объявлен в международный розыск. Также ему заочно предъявлено обвинение в совершении преступлений по части 2 статьи 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат более двух месяцев), части 4 статьи 160 УК РФ (присвоение или растрата, совершенные организованной группой либо в особо крупном размере) и части 2 статьи 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями, повлекшее тяжкие последствия).

По версии следствия, экс-глава авиакомпании совершил растрату свыше 1,3 миллиарда рублей и полностью не выплачивал зарплаты сотрудникам "Трансаэро" свыше двух месяцев. Вследствие чего задолженность почти семи тысячам работникам авиакомпании составила не менее 400 миллионов рублей. Бурдин себя виновным в инкриминируемых преступлениях не признает.

Авиакомпания "Трансаэро" в 2015 году оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами, по некоторым оценкам, около 250 миллиардов рублей. Компания не осуществляет полеты с 26 октября 2015 года. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти 13 сентября 2017 года признал "Трансаэро" банкротом.