САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 31 мар - РАПСИ, Михаил Телехов. Блогер из Петербурга Николай Камнев подал иск к компании "Яндекс" из-за утечки информации, в результате которой данные клиентов сервиса "Яндекс.Еда" попали в сеть и оказались объединены в реестр на одном из зарубежных сайтов, сообщил истец в своем телеграм-канале.

В Объединенной пресс-службе судов (ОПС) Петербурга подтвердила факт подачи иска, сообщив, что заявление Камнева о защите персональных данных и компенсации морального вреда поступило в Октябрьский районный суд Петербурга.

"Истец просит суд обязать ответчика защитить его персональные данные, ограничить доступ к информации, а также возместить моральный вред в размере 800 тысяч рублей", - сказали в ОПС.

Ранее пресс-служба компании "Яндекс" сообщила, что Служба информационной безопасности сервиса "Яндекс.Еда" выявила утечку информации.

"В результате недобросовестных действий одного из сотрудников в интернете были опубликованы телефоны клиентов и информация об их заказах: состав, время доставки и так далее. Утечка не коснулась банковских, платёжных и регистрационных данных пользователей, то есть логинов и паролей", - говорилось в сообщении пресс-службы.

Но, как отметил сам истец, в этом сообщении не было сказано о том, что в сеть была "слита" не только "информация о доставке", но и ФИО клиентов, а также их адреса.

"В открытый доступ попали адреса заказов со всеми примечаниями. Это коды домофона и все то, что клиенты указывают в аккаунте и при оформлении заказа, а также сумма трат за последние полгода, телефон и электронная почта", - пояснил Камнев.

Адвокат Ирина Баханович, представляющая интересы Камнева, уверена, что такие иски необходимы.

"Компания извинилась перед пользователями и сообщила, что ужесточила подход к хранению чувствительной информации. Но сайт с картой слитых данных клиентов "Яндекс.Еды" заблокирован только на территории РФ, а доступ к нему с территории других стран или через VPN свободен", - сказала Баханович.