МОСКВА, 1 сен — РАПСИ. Верховный суд (ВС) РФ оставил без изменения решение Высшей квалификационной коллегии судей (ВККС) о даче согласия на арест экс-судьи Елены Кондрат, сообщил РАПСИ адвокат Алексей Ковалев.

«Верховный суд в четверг отказал в апелляционной жалобе на решение об отказе в иске, согласно которому мы оспаривали решение ВККС от 28 апреля 2022 года – именно тогда был санкционирован арест моей доверительницы», — отметил защитник.

Экс-судья столичного арбитража содержится под стражей в СИЗО-6 с начала мая. Суд в августе продлил ей меру пресечения: она останется под стражей как минимум до конца октября, отметил защитник. По его словам, Кондрат жалуется на состояние своего здоровья, но в условиях изоляции тяжело добиться положительного эффекта от лечения. Экспертизы и следственные действия с момента ареста экс-судьи не проводились, отметил Ковалев. 

Дело Кондрат

По данным следствия, в сентябре 2020 года Кондрат встретилась со своей коллегой по арбитражному суду Махалкиной в ресторане «Ласточка» на Лужнецкой набережной, где рассказала сослуживице о том, что к ней обратились лица, готовые передать денежные средства в сумме 50 тысяч долларов США в случае вынесения решения о непривлечении к субсидиарной ответственности ряда физических и юридических лиц в рамках дела, находящегося на рассмотрении у судьи.

«В дальнейшем в ходе телефонных переговоров и личных встреч Кондрат убеждала коллегу по арбитражному суду принять вышеуказанное решение в рамках арбитражного дела за денежное вознаграждение, а сама решила выступить посредником при передаче денежных средств. Однако та обратилась в правоохранительные органы, в связи с чем сделка проходила под контролем оперативных служб», — указали ранее в ГСУ СК РФ.

В октябре 2020 года Кондрат вышла из квартиры, чтобы отдать Махалкиной пакет с деньгами, но была задержана сотрудниками правоохранительных органов. От ареста её спасла судейская неприкосновенность, которая была снята Высшей квалификационной коллегией судей (ВККС) только в ноябре прошлого года.

Экс-судья отрицает свою причастность к преступлению, указывая, что уголовное дело было сфальсифицировано якобы из-за её отказа выполнять незаконные требования руководства столичного арбитража по спору о выведенных в офшоры 25 миллиардах рублей.