САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 9 мар — РАПСИ. Зеленогорский районный суд Санкт-Петербурга взыскал в пользу петербуржца компенсацию морального вреда 25 тысяч рублей с онлайн-портала услуг для туристов за электронное письмо с рекламой, сообщает в четверг объединенная пресс-служба городских судов.

«С учетом изложенных обстоятельств, требований разумности и справедливости, усилий истца на восстановление нарушенных прав потребителя, суд считает возможным определить компенсацию морального вреда в размере 25 000 рублей, подлежащую взысканию в пользу истца», - говорится в решении суда.

Как сообщает объединенная пресс-служба, петербуржец Николай Сергеев просил взыскать с ООО «Евроавиа» (владелец сайта EuroAvia.ru) 50 тысяч рублей. Истец указал, что 15 октября 2021 года на его электронную почту поступило письмо с темой «Так путешествуют умные» от отправителя EuroAvia с информацией рекламного характера. Предварительного согласия на получение данной рекламы истцом дано не было. По мнению истца, распространение этой рекламы является нарушением ФЗ «О рекламе».

Истец обратился в Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области с заявлением о нарушении ответчиком части 1 статьи 18 Закона «О рекламе» (реклама, распространяемая по сетям электросвязи) и возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе). Комиссия УФАС 26 августа 2022 приняла решение по жалобе, которым признала ненадлежащей рекламу услуг ответчика посредством использования электронной почты.

Истец дополнил, что является инвалидом по зрению, ему приходится каждый раз испытывать сильные затруднения при просмотре сообщений по электронной почте, разбор писем со спамом причиняет ему серьезные физические страдания.

Суд указал, что Сергеев не пользовался услугами рекламораспространителя, не регистрировался на его сайте и не давал своего согласия на получение рекламной информации, о рекламораспространителе узнал исключительно из рекламных писем, направленных ему без его согласия.

ООО «Евроавиа» сообщало УФАС по Смоленской области, что письмо было направлено в адрес зарегистрированного в декабре 2015 пользователя. При регистрации пользователь ознакомился с условиями обработки персональных данных. После регистрации на сайте происходит дополнительная проверка полученных данных путем отправления пользователю письма с активацией подписки.

Вместе с тем, данные, указанные в представленном ООО «Евроавиа» пояснении, не позволяют однозначно идентифицировать лицо, заполнившее регистрационную форму на сайте (отсутствуют номер телефона или другие данные). Суд указал, что реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель нe докажет, что такое согласие было получено.