МОСКВА, 22 июл – РАПСИ. Верховный суд (ВС) РФ подтвердил досрочное прекращение правовой охраны товарного знака «Шармэль», принадлежавшего АО «Кондитерская фабрика «Ударница», в отношении алкогольной продукции, говорится в определении суда.
Фабрика просила отменить решение Суда по интеллектуальным правам от 5 декабря 2023 года и постановление президиума суда от 18 марта.
Ранее ООО «Славянская коллекция» подало заявление к фабрике «Ударница» о досрочном прекращении правовой охраны этого товарного знака в отношении части товаров 32-го класса (пиво) и 33-го класса (алкогольные напитки) Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (МКТУ).
Истец полагает, что является заинтересованным лицом в частичном досрочном прекращении правовой охраны товарного знака «Шармэль», поскольку совместно со своими лицензиатами занимается производством и реализацией алкогольных напитков. В целях подготовки выпуска алкогольной продукции, маркированной словесным обозначением «Шармэль», им подготовлены соответствующая рецептура и технологическая инструкция. Кроме того, в декабре 2022 года он заключил с ООО «Алкогольная производственная компания» предварительный лицензионный договор. В договоре стороны обговаривают детали производственной структуры предприятия для выпуска алкогольной продукции, маркированной указанным словесным обозначением.
Также компания «Славянская коллекция» подготовила документы для подачи заявок в Роспатент на регистрацию обозначений «Шармэль» и Charmel в качестве товарных знаков в отношении однородных товаров 32-го и 33-го классов МКТУ.
Фабрика «Ударница» обратила внимание суда на то, что документы, подтверждающие заинтересованность истца по делу, представлены в качестве доказательства после даты направления ответчику предложения об отказе от прав на товарный знак. Кроме того, документы истца не подтверждают его реальное намерение использовать спорное обозначение в своей хозяйственной деятельности, считает ответчик.
По информации «Ударницы», товарный знак «Шармэль» используется им в отношении кондитерских изделий (пастила, зефир, мармелад), и в отношении данных рубрик товаров он является широко известным. Ввиду широкой известности товарных знаков ответчика, использование знака «Шармэль» при маркировке алкоголя способно вызвать у потребителя представление о том, что эти средства индивидуализации принадлежат одному и тому же предприятию.
Однако суды поддержали доводы заявителя.
Документы, представленные «Ударницей», не подтверждают использование ей товарного знака «Шармэль» для индивидуализации товаров 32-го и 33-го классов МКТУ. «Представленные в материалы дела доказательства подтверждают использование в спорный трехлетний период ответчиком товарного знака в отношении исключительно кондитерских изделий (таких, в частности, как пастила, мармелад, зефир), широкую известность товарного знака в отношении этих товаров», — отметил суд.