МОСКВА, 3 дек — РАПСИ. Верховный суд (ВС) РФ не нашел признаков налоговых платежей в плате за маркировку автомобильного масла с двухмерным штриховым кодом на упаковке, передает корреспондент РАПСИ из зала суда.

В суд высшей инстанции обратился индивидуальный предприниматель Сергей Пугачев, чья деятельность связана с техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей. Также он продает машинное масло и сопутствующие товары, которые подлежат специальной маркировке. В соответствии с законом истец заключил договор на получение кодов, необходимых при продаже смазочных материалов и специальных автомобильных жидкостей в упаковке.

По его мнению, эта обязанность ограничивает право на свободу заключения договоров, возлагает дополнительные обязанности по уплате налогов, установленные нормативно-правовым актом, не регулирующим налоговые отношения. Истец считает, что сбор содержит фискальные признаки и должен быть утвержден в ином порядке.

«Данная норма не является императивной, и говорить о том, что в отношении конкретных групп товаров могут быть введены требования по их обязательной маркировке, мы не можем. <…> Плата за маркировку и за реализацию государством своей функции должна являться фискальным налоговым сбором, и она этими признаками обладает», — отметила представитель истца.

Истец просил суд признать недействующими пункт 8 постановления Правительства РФ от 30 ноября 2024 года № 1683 и абзац 37 пункта 2 Правил маркировки отдельных видов смазочных материалов и специальных автомобильных жидкостей в упаковке средствами идентификации, утвержденный данным постановлением. Он указал, что они не соответствуют статье 4 Налогового кодекса РФ, статьям 421 и 432 Гражданского кодекса РФ, статье 10 федерального закона «О защите конкуренции».

Позиция ответчика

Представитель ответчика — Минпромторга РФ — указал, что правила начали действовать еще в 2019 году, а плата за 1 код составила 50 копеек.

Представитель Минфина России подчеркнул, что плата за маркировку не относится ни к налогам, ни к сборам, поскольку это плата за услуги по предоставлению маркировки, по поддержанию системы мониторинга в целях прослеживания движения товаров на рынке. Он добавил, что это необходимо для защиты официальных производителей и граждан от контрафактной продукции. «Система также позволяет просчитать собираемость налогов и взыскать их, взимать их в добровольном порядке», — обратил внимание представитель Минфина России.

Прокурор просила в удовлетворении иска отказать. «В удовлетворении административного искового заявления <...> отказать», — сказал судья Вячеслав Кириллов.

Подписаться на канал Верховного суда РФ в MAX >>>    

Подписаться на канал РАПСИ в MAX >>>