МОСКВА, 23 дек — РАПСИ. Верховный суд РФ обращает внимание российских судов, что демонстрация нацистской символики с целью борьбы с проявлениями фашизма и экстремизма не может считаться преступлением, передает корреспондент РАПСИ с заседания Пленума.
«При решении вопроса о квалификации деяния по статье 282.4 УК РФ судам следует учитывать положения статьи 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» и примечания к статье 20.3 КоАП РФ, по смыслу которых экстремистской деятельностью не признаются случаи использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии», — отмечает ВС.
Высшая инстанция также обращает внимание, что само по себе привлечение к административной ответственности за экстремистские правонарушения (по статье 20.3, статье 20.31 либо по части 1 или 2 статьи 20.32 КоАП РФ) сами по себе не предопределяют выводы суда о виновности подсудимого в совершении аналогичного уголовного преступления.
«Поскольку такая виновность устанавливается судом в предусмотренных уголовно-процессуальным законом процедурах на основе всей совокупности доказательств, включая не исследованные при рассмотрении дела об административном правонарушении», — уточняется в документе.
ВС также разъясняет, что пропагандой нацистской атрибутики или символики следует признавать умышленные действия, направленные на формирование у других лиц убежденности в привлекательности таких атрибутики или символики либо отождествляемых с ними идеологии или организации, а равно представления о допустимости их использования.
«Публичное демонстрирование указанных символики или атрибутики состоит, в частности, в умышленных действиях по размещению соответствующих изображений в сети «Интернет», показе другим лицам этих изображений, в том числе нанесенных на различные предметы либо в виде татуировок», — указывает ВС.



