МОСКВА, 7 фев — РАПСИ, Николай Меркулов. Наложение на адвокатов сыскных функций противоречит федеральному законодательству, изложил позицию Федеральной палаты адвокатов (ФПА) президент организации Юрий Пилипенко в письме заместителю министра юстиции РФ Денису Новаку, сообщила пресс-служба организации.

«Приказ возлагает на адвокатуру несвойственные ей функции сыска, что противоречит фундаментальным основам данного института», — подчеркнули в ФПА РФ.

Позиция палаты адвокатов состоит в несогласии с проектом приказа Росфинмониторинга «Об утверждении Положения о требованиях к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев с учетом степени (уровня) совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма»).

Проект вышеназванного приказа, в соответствии с правовой позицией ФПА, допускает расширеннное толкование федерального закона № 115 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», и противоречит положениям Закона об адвокатской деятельности.

ФПА считает, что на адвоката наложена обязанность являться независимым профессиональным советником по правовым вопросам и ему запрещено занимать позицию вопреки воле доверителя, а также разглашать сведения, сообщенные ему в связи с оказанием юридической помощи без его согласия. «Приказ фактически обязывает адвоката нарушать указанные положения федерального законодательства», — говорится на сайте ФПА РФ.