МОСКВА, 18 дек - РАПСИ. Врач, лечивший аудитора фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского, скончавшегося в СИЗО, не смог объяснить суду, почему Магнитский был этапирован в другое СИЗО до окончания лечения, сообщили во вторник РАПСИ в Тверском суде Москвы.

Во вторник в суде продолжились слушания уголовного дела бывшего заместителя начальника московского СИЗО "Бутырка" Дмитрия Кратова, обвиняемого в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей, повлекших смерть аудитора.

Свидетель по делу Виктор Степанов, начальник медицинской части СИЗО номер 1 ФСИН России, находящегося по одному адресу с "Матросской тишиной", сообщил суду во вторник, что Магнитский жаловался на опоясывающие боли брюшной полости. Он рассказал, что Магнитскому было проведено УЗИ, показавшее наличие у него хронического панкреотита и холецистита. "Хирург назначил повторное УЗИ и оперативное лечение в плановом порядке. Но провести УЗИ мы не успели в связи с тем, что он был этапирован", - сказал свидетель.

Тем не менее, противопоказаний для перевода Магнитского в другое СИЗО ("Бутырку"), по словам свидетеля, не было. Он объяснил, что "остроты процесса" у Магнитского не наблюдалось и в стационарном лечении тот не нуждался.

Свидетель подтвердил Кратову, что являлся лечащим врачом Магнитского, но не смог объяснить, почему был не в курсе этапирования аудитора в другое СИЗО. Кратов сообщил на это суду, что по правилам лечащий врач был обязан довести лечение до конца, не говоря уже о том, что должен был знать о переводе больного в другое учреждение.

Другой свидетель, эксперт, устанавливавший причину смерти Магнитского, сообщил суду, что панкреоникроза у аудитора не было. Кратов обратил внимание суда на то, что перед экспертами были поставлены не все вопросы, однако судья Татьяна Неверова сообщила, что это является личным мнением Кратова. Так же представитель матери Магнитского просил суд провести экспертизу крови аудитора, установив ее группу, поскольку это было упущено при исследовании тела. Кратов данное ходатайство поддержал, однако суд отказал в нем.

Дело Магнитского

Управляющий партнер аудиторской компании Firestone Duncan, налоговый и юридический консультант инвестиционного фонда Hermitage Capital Management Сергей Магнитский был задержан оперативниками управления по налоговым преступлениям ГУВД Москвы 24 ноября 2008 года. В тот же день Следственный комитет при прокуратуре (предшественник СК) предъявил Магнитскому в рамках уголовного дела Hermitage обвинение в соучастии в уклонении от уплаты налогов с организации. Еще через день решением Тверского суда Москвы Магнитский был арестован, менее чем через год, 16 ноября 2009 года, он скончался в СИЗО "Матросская тишина".

Магнитский обвинялся в организации и пособничестве в уклонении от уплаты налогов с организации группой лиц по предварительному сговору в особо крупном размере.

Сам фонд, в свою очередь, утверждает, что 5,4 миллиарда рублей налогов, уплаченные государству его компаниями, украли рейдеры, а к коррупционной сделке причастны сотрудники правоохранительных органов. С кражей этих денег фонд и связывает уголовное преследование Магнитского.

Смерть Магнитского

Магнитский почти год находился в СИЗО, из него в течение 4 месяцев находился в "Бутырке", а вскоре был переведен в "Матросскую тишину", где 16 ноября 2009 года скончался. По мнению следствия, это произошло из-за того, что ему вовремя не оказали медпомощь.
СК возбудил по факту смерти Магнитского уголовное дело в отношении двух экс-сотрудников "Бутырки" Ларисы Литвиновой и Дмитрия Кратова.

В действиях Литвиновой, которая была лечащим врачом Магнитского, усматривались признаки причинения смерти по неосторожности. Бывший заместитель начальника СИЗО и непосредственный начальник Литвиновой Кратов был заподозрен в халатности, повлекшей по неосторожности смерть человека.

Через некоторое время СК прекратил дело в отношении Литвиновой в связи с изменениями УК РФ, согласно которым срок давности по инкриминируемой врачу статье был сокращен.

Как пояснил Следственный комитет РФ, дело в отношении Кратова было выделено из основного уголовного дела, возбужденного по факту смерти юриста. В рамках основного же дела следствие продолжает выяснять, не виновны ли в гибели Магнитского сотрудники Федеральной службы исполнения наказаний и МВД.

Кратову по предъявленному ему обвинению грозит до пяти лет заключения.