Онлайн-трансляции
© Валерий Доронин

Онлайн рассмотрения второго дела экс-мэра Томска Ивана Кляйна. День 43

сюжет: Уголовные дела мэра Томска Ивана Кляйна
Теги: Злоупотребление должностными полномочиями, Иван Кляйн, Томская область, Россия
Российское агентство правовой и судебной информации ведет текстовую трансляцию рассмотрения дела бывшего мэра Томска Ивана Кляйна, обвиняемого в злоупотреблении должностными полномочиями.
  • 09:18

    Допрос специалиста Ковалевой завершен.  

     

    Следующее судебное заседание состоится завтра в 9:30 (5:30 по мск). 

  • 09:16

    Если в техническое задание не включены ряд работ, то является ли нарушением их неисполнение подрядчиком, спрашивает у Ковалевой адвокат Шейфер. 

     

    Однако судья снимает этот вопрос. 

  • 09:14

    Для ответа на дальнейшие вопросы Вихлянцева просит предоставить специалисту предписания и техническое задание №2. 

     

    Прокурор возражает. Иван Кляйн не понимает, почему обвинение не даёт возможности специалисту высказаться. 

     

    Судья принимает сторону прокуратуры. 

  • 09:09

    Защитник интересуется у Ковалевой, по каким критериям устанавливается класс/категория дороги. 

     

    - Для этого необходимо вспомнить нормативные требования, я сейчас не готова категорировать дорогу, — отвечает свидетель. 

  • 09:05

    Адвокат Вихлянцева просит свидетеля сказать, к какому виду работ относятся работы по Большой Подгорной. 

    По словам Ковалевой, исходя из анализа нормативно-технической документации следует, что на Большой Подгорной производился текущий ремонт. 

    - Имел место локальный текущий ремонт для восстановления эксплуатационных характеристик, — поясняет специалист. 

  • 09:00

    Процесс возобновлен. 

    Суд отказывает стороне защиты в приобщении к материалам дела развернутых пояснений специалиста Ковалевой. 

  • 08:29

    В заседании объявляется перерыв на несколько минут. 

  • 08:23

    Ковалева говорит судье, что в настоящее время она является директором ООО "Экспертстрой". 

  • 08:17

    - Если мы строим новую дорогу, она должна полностью соответствовать требованиям СП, новые дороги и дороги после реконструкции должны соответствовать требованиям СП... Когда мы говорим о старых сооружениях, которые эксплуатируются, то при их ремонте мы руководствуемся только Национальными стандартами, — подчеркивает специалист. 

  • 08:15

    Ни по ГОСТ, ни по СП застоя воды на проезжей части быть не должно, отвечает на вопрос прокурора Ковалева. 

  • 08:13

    Текущий контроль ничем не отличается от последующих экспертных оценок, считает свидетель. 

  • 08:09

    К значимым дефектам дороги относятся дефекты самого дорожного полотна и дефекты основания дороги, отмечает Ковалев. 

    - Если у нас есть даже незначительные нарушения в значимых дефектах, то такое дорожное полотно к эксплуатацию принимать нельзя, — подчеркивает свидетель.  

    При этом она уточняет, что работы могут быть приняты при наличии незначимых дефектов. 

  • 08:05

    ГОСТ является главенствующим документом при выполнении ремонтных работ. Из СП мы обязаны брать современные стандарты, например, методов контроля... Самая главная задача - сохранить дорогу в том виде, в котором она была построена. Зачастую строительство производилось по старым методикам, для строительства использовались устаревшие материалы, уточняет специалист.

  • 07:59

    Прокурор интересуется у Ковалевой, свидетельствует ли скопление воды на проезжей части о нарушении требований ГОСТ.

    - Скопление воды может быть вызвано иными причинами. Например, неточность предремонтной диагностики... Такие моменты встречаются неоднократно. Данные дефекты могут быть учтены при назначении следующих ремонтных работ, либо при капитальном ремонте, — поясняет свидетель. 

  • 07:54

    - Если выполненные работы по ремонту основанию дороги соответствуют требованиям ГОСТ, то дорога является абсолютно безопасной, — указывает специалист. 

  • 07:54

    По словам свидетеля, разрушение кромки асфальтобетонного покрытия не оказывает влияние на безопасность дорожного движения. Вместе с тем оно оказывает влияние на срок службы дорожного покрытия, ведет к его последующему разрушению и снижает срок эксплуатации. 

  • 07:51

    - Коэффициент продольной ровности устанавливается по самому верхнему слою, — указывает Ковалева. 

  • 07:50

    Свидетель считает, что, если показатели основания дороги соответствуют требованиям ГОСТ, то цели ремонта являются достигнутыми. 

  • 07:49

    - При наличии выявленного дефекта основания дороги, необходимо обследовать этот дефект, понять, что нужно для того, чтобы его устранить, какие материалы подобрать, чтобы не нарушать основание дорожного полотна, составить объем необходимых работ, определить их стоимость, рассмотреть возможность проведения экспертизы, — отвечает специалист на вопрос адвоката Шейфер.

  • 07:45

    Свидетель является кандидатом технических наук, работает инженером-строителем. 

  • 07:35

    Прокурор не возражает против допроса Ковалевой. 

    Для дачи показаний в судебное заседание приглашается свидетель Ковалева. 

  • 07:32

    Заседание продолжено. 

    Адвокат Шейфер заявляет ходатайство о вызове в суд специалистов – Вадима Серватинского и Маргариты Ковалевой. 

    При этом явка Ковалевой стороной защиты уже обеспечена. 

  • 07:12

    Допрос свидетеля Чарыкова окончен. 

    В заседании объявляется перерыв на 5 минут. 

  • 07:09

    - После ремонта дорога стала безопасной? — спрашивает у Чарыкова Кляйн. 

    - Она стала безопасной, — отвечает свидетель. 

  • 07:06

    По словам Чарыкова, ремонт дороги не должен был предусматривать каких-то кардинальных решений по водоотведению. 

  • 06:59

    - Какая дорога более отвечает требованиям безопасности – та, ремонт который был выполнен в соответствии с требованиями СП или ГОСТ? — спрашивает у свидетеля прокурор.

    - СП предъявляет более жесткие требования, если бы подрядчик сделал бы в соответствии с СП, дорога, конечно, была более безопасной, — говорит Чырыков.

    Вместе с тем как специалист он отмечает, что чем дорога ровнее, тем выше скорость движения, а значит больше вероятность ДТП. Кроме того, при выполнении ремонта необходимо учитывать специфику каждой конкретной дороги.
  • 06:49

    Иван Кляйн спрашивает у Чарыкова, как он оценивает ремонт дороги в качестве обычного пользователя. 

    - Любой пользователь скажет, что качество на порядок выше, чем было до ремонта, — отвечает свидетель. 

  • 06:44

    Вихлянцева интересуется у Чарыкова, как определялся коэффициент продольной ровности при ремонте дороги.

    - Насколько я знаю, были применены нормы СП 78.13330. Там указывается - 2,2-2,6 мм. В то же время есть требования специального ГОСТ. Там 5 и 6 мм. Разница довольно большая между цифрами, — говорит свидетель.

    Он отмечает, что при определении коэффициента необходимо учитывать специфику конкретной дороги.
    - У нас же это городская улица и на этой улице выполнялся ремонт. Мне кажется, здесь несколько свободно подошли к заключению контракта, и не подумали, чтобы понизить требования… Большая Подгорная идет вдоль трамвайных путей, имеются десятки съездов на прилегающую территорию, наличие колодцев. Все это влияет на продольную ровность, — указывает Чарыков. 
  • 06:31

    Отвечая на вопрос Вихлянцевой, свидетель отмечает, что во время обследования дороги пятна битума обнаружены не были.

  • 06:28

    Чарыков указывает, что во время проведения ремонтных работ дорога из эксплуатации не выводилась.

  • 06:27

    Свидетель говорит, что одним из вариантов решения проблемы с водопроводами на Большой Подгорной является проведение канализации. 

    - То есть, это установка бортового камня и устройство подземного водоотвода, — поясняет Чарыков. 

  • 06:26

    Чарыков отмечает, что дорога по Большой Подгорной имела многочисленные дефекты: была колейность, просадки по колодцам, шелушение, выбоины.  

    Кроме того, на дорожном покрытии оставались следы от прорыва водопровода. 

  • 06:23

    По словам свидетеля, он осуществлял общее руководство измерений трехметровой рейкой показателя колейности. Измерение происходило без перекрытия дороги. 

  • 06:22

    Чарыков является доцентом кафедры автомобильных дорог в ТГАСУ. 

  • 06:15

    Далее суд переходит к заслушиванию показаний свидетеля Юрия Чарыкова. 

  • 06:13

    Допрос свидетеля Аврамчик завершен. 

  • 06:12

    Свидетель отмечает, что за нарушение сроков оплаты работ и сроков приемки работ предусматриваются административные штрафы.  

  • 06:09

    Так, из показаний свидетеля следует, что авансирование работ по Большой Подгорной было осуществлено за счет средств муниципального бюджета. 

  • 06:06

    Адвокат переходит к оглашению показаний Аврамчик, данных ей на следствии.

  • 06:05

    Шейфер просит огласить показания свидетеля, имеющиеся в материалах дела, из-за противоречия по вопросу производства авансирования работ. 

  • 06:00

    Аврамчик уточняет, что на исполнение муниципального контракта из областного бюджета было выделено 59,1 миллиона рублей, из местного - 121 миллион рублей. Средства из федерального бюджета не выделялись.  

  • 05:57

    По словам свидетеля, аванс может быть выделен на закупку материалов. Об этом делается указание в пояснительной записке к соответствующему распоряжению. 

  • 05:55

    - На благоустройство общественных территорий может выделяться аванс, на выполнение работ по ремонту дорог, — поясняет Аврамчик. 

  • 05:54

    Отвечая на вопрос адвоката Шейфер, свидетель говорит, что выплата аванса зависит от суммы муниципального контракта, а нет от объема выполненных работ.

  • 05:52

    Аврамчик уточняет, что в департаменте работает с 1 октября 2019 года. 

  • 05:51

    В 2019 году свидетель также работала в указанном департаменте в должности консультанта по финансово-экономической деятельности. 

  • 05:49

    В зал судебного заседания приглашается свидетель Екатерина Аврамчик, которая является сотрудником Департамента дорожной деятельности города Томска. 

  • 05:46

    Сегодня ожидается допрос двух свидетелей защиты. 

  • 05:44

    Доброе утро, дорогие читатели, мы начинаем трансляцию из Советского районного суда Томска, продолжая знакомить вас с ходом процесса по второму уголовному делу бывшего мэра города Ивана Кляйна. 

СоцсетиДобавить в блогПереслать эту новостьДобавить в закладкиRSS каналы
Добавить в блог
Чтобы разместить ссылку на этот материал, скопируйте данный код в свой блог.
Код для публикации:
Как это будет выглядеть:

Онлайн рассмотрения второго дела экс-мэра Томска Ивана Кляйна. День 43

Российское агентство правовой и судебной информации ведет текстовую трансляцию рассмотрения дела бывшего мэра Томска Ивана Кляйна, обвиняемого в злоупотреблении должностными полномочиями.
Переслать эту новость

Все поля обязательные для заполнения!

Прислать свою новость

Все поля обязательные для заполнения!