Онлайн-трансляции
© Валерий Доронин

Онлайн рассмотрения второго дела экс-мэра Томска Ивана Кляйна. День 45

сюжет: Уголовные дела мэра Томска Ивана Кляйна
Теги: Злоупотребление должностными полномочиями, Иван Кляйн, Томская область, Россия
Российское агентство правовой и судебной информации ведет текстовую трансляцию рассмотрения дела бывшего мэра Томска Ивана Кляйна, обвиняемого в злоупотреблении должностными полномочиями.
  • 09:04

    Судебное заседание откладывается на 22 января на 9:30 (5:30 мск).

  • 09:03

    Судья уточняет у сторон, будут ли у них какие-либо дополнения. 

    Прокурор просит объявить в заседании перерыв для подготовки к стадии дополнений. 

  • 09:01

    На этом стадия представления доказательств стороной защиты объявляется завершенной. 

  • 09:01

    Заседание возобновлено. 

    Судья спрашивает Кляйна, готов ли он отвечать на вопросы участников процесса. 

    - Совсем не ответить на вопросы председательствующего – неправильно. Я буду отвечать на ваши вопросы, а на вопросы остальных участников процесса я бы не хотел отвечать. Полагаю, что подробно всё изложил в своих письменных показаниях, — говорит Кляйн.

    Однако у суда нет вопросов к подсудимому.
  • 08:43

    Кляйн просит суд приобщить к материалам дела свои пояснения. 

    Суд объявляет перерыв на 15 минут, после которого участники процесса смогут задать Кляйну свои вопросы. 

  • 08:42

    В завершении своего выступления Кляйн также отмечает, что и действия работников Департамента дорожной деятельности, в первую очередь, Аушева соответствовали закону и условиям муниципального контракта, предусматривающего в том числе право заказчика на принятие работ при несогласии с выводами привлеченного строительного контроля.  

  • 08:41

    Результаты диагностики улицы Б.Подгорная за 2019, 2020, 2021 годы свидетельствуют о ее нормативности после ремонта, безопасности для эксплуатации, в связи с чем обвинения меня в умысле на предписанные мне действия – в целях достижения отчетных показателей национального проекта БКАД – опровергаются представленными доказательствами. Соответственно, никем из работников Департамента дорожной деятельности ложных данных в отчеты не вносилось, подчеркивает подсудимый. 

  • 08:39

    По словам Кляйна, результаты выполнения национального проекта БКАД оцениваются по результатам диагностики, проведенной  привлеченной  по результатам аукциона для этих целей организации.  

    - Диагностика осуществляется по двум показателям – продольная ровность, определяемая по ГОСТ 50597-2017 и наличие дефектов дорожного покрытия. Исходя из нормативных актов, определение результатов и контроль достижения целей национального проекта БКАД осуществляется по результатам диагностики, а не по результатам выполнения контактов. Диагностика автомобильных дорог по вышеназванным показателям проводится по методике изложенной в письме Минтранса от 29.03.2018 №НА 24/4315 и направлена на объективную оценку нормативности дорог, — напоминает Кляйн. 

  • 08:38

    - Я не придумывал никакой схемы, не организовывал преступной группы. В материалах дела не содержатся факты, доказательства по этому обвинению. Варианты выхода из сложившейся ситуации были разработаны в Департаменте дорожной деятельности и мне предлагался, насколько я помню, один вариант – второй, и я одобрил привлечение экспертов ТГАСУ для разрешения спора. С Рышковым Артемом Викторовичем я не был знаком в 2019 году, познакомился только в суде, — отмечает подсудимый.

  • 08:37

    Таким образом, я не злоупотреблял своими должностными полномочиями – не давал указания Аушеву по перечню, изложенному в обвинении: подыскать иную организацию строительного контроля и заключить с ней договор  об оказании услуг стройконтроля датами фактического производства работ в период осуществления строительного контроля МБУ ЦТН; принять выполненные ООО "Братство" работы и подписать акты КС-2 и справки КС-3; обеспечить подписание исполнительной документации представителем привлеченной организации датами фактического производства работ  без устранения выявленных МБУ ЦТН недостатков; произвести оплату работ. Я не склонял Аушева к злоупотреблению своими полномочиями, резюмирует Кляйн. 

  • 08:36

    Кляйн вспоминает высказанную в суде позицию представителя Администрации Томска Малышевой. 

    - Полагаю, что как раз ею и было высказана правовая позиция, основанная и на законе, и на фактических обстоятельствах. Инициированный судом повторный допрос иного представителя потерпевшего Герасимова, высказавшего без ссылок теперь уже на закон иную точку зрения по иску прокурора, полагаю был вызван давлением со стороны прокуратуры и следственных органов. Пояснения Герасимова полагаю недопустимым доказательством, с учетом стадии и способа их появления в судебном заседании, — говорит подсудимый.

  • 08:34

    Кляйн обращает внимание суда, что прокурор не давал каких-либо пояснений по предъявленному к нему иску.  

    - Мне очень сложно защищаться в таком случае от заявленных ко мне претензий. Непонятно, в чем такие претензии заключаются, если дорога по улице Большая Подгорная используется и признается по результатам ежегодных диагностик нормативной и пригодной для эксплуатации. Я уже выучил в ходе судебного заседания, что есть такое понятие "потребительская ценность", определяющая, даже при конфликте подрядчика и заказчика, интерес заказчика. Поэтому, предъявление ко мне обвинения в том, что я не совершал с надуманным иском на всю стоимость ремонта, результат которого до настоящего времени используется муниципалитетом, является и необоснованным и незаконным, — подчеркивает Кляйн.  

  • 08:32

    - Нормативы СП и ГОСТа разные потому, что имеют разные области их применения. Строительный контроль при приемке выполненных работ обязан был применять нормативы, исходя из области их применения к соответствующему виду работ. И, невозможно достичь результата выдавая желаемое за действительное. 

    Все эти нюансы понятны мне сейчас, за более чем год рассмотрения в суде нашего дела. В 2019 году приведение ремонтируемых дорог в нормативное состояние являлось необходимой задачей, о решении которой мне докладывали сотрудники Администрации города Томска. Такая задача была выполнена при ремонте улице Большая Подгорная, — указывает Кляйн. 

  • 08:31

    Кляйн отмечает, что теперь ему стала понятна суть конфликта между Григоряном и Титовой, необоснованные и очевидные придирки ЦТН, весьма вольное толкование ЦТН условий контракта исключительно с целью предписаний и претензий в адрес подрядчика.  

    - Могу предположить, что после замечаний Сибуправтодора  работники ЦТН не хотели принимать какие-либо решения и пошли по самому простому пути – придирок, замечаний, предписаний и отказов в адрес подрядчика. Однако, Сибуправтодор при получении отчетов о соответствии показателей продольной ровности ГОСТу свои замечания снял. А вот ЦТН предписания не снял. И иной причиной, кроме неприязненных отношений с подрядчиком, такое поведение вряд ли возможно объяснить несмотря на заверения в обратном работников ЦТН в судебном заседании, — говорит подсудимый.

  • 08:29

    - Сегодня, при исследовании всех обстоятельств, в том числе условий злосчастного муниципального контракта с ООО "Братство", я понимаю,  насколько нелепо выглядят утверждения о необходимости достижения требований о продольной ровности, предъявляемых к новым дорогам или к выведенным из эксплуатации капитально отремонтированным дорогам, при ремонте, выполняемом только в объеме фрезерования и укладки двух слоев асфальтирования, без замены или ремонта основания дороги, направленном на восстановление технико-эксплуатационных свойств дороги, или, иными словами, в целях приведения ее в нормативное состояние, — говорит подсудимый. 

  • 08:29

    Против факта достижения при ремонте ООО "Братство" показателей нормативности по продольной ровности по ГОСТ и в ходе рассмотрения настоящего дела возражений нет, да и не могло быть при наличии данных по показателям ровности, указывает Кляйн. 

  • 08:28

    Работники Департамента дорожной деятельности, Черноус, конечно боятся, с целью собственной защиты они либо ничего не помнят в судебном заседании, либо просто вопреки логике все валят на меня. Однако данные свидетели в силу выполняемых ими должностных обязанностей непосредственно участвовали в контроле и приемке работ подрядчика ООО "Братство", напоминает Кляйн. 

    - Кроме того, муниципальный контракт с ООО "Братство", который был заключен по итогам аукциона, со мною также никто не обсуждал. Единственный вопрос, который мне потом озвучивали, – это нормативность по ГОСТу, которая по результатам ремонта была подрядчиком достигнута, — отмечает подсудимый.

  • 08:26

    Предписания и замечания ЦТН в том объеме, который рассматривается в рамках настоящего дела, мне на обсуждение не представляли, отмечает Кляйн. 

  • 08:25

    Подсудимый уточняет, что последующая документация диагностика дорог в городе Томске, отчетность также составлялась в обычном порядке и результаты мне не докладывались. Поэтому я искренне считал, что проблем не было, говорит Кляйн.

  • 08:24

    - Оплата работ осуществлялась без какого-либо моего вмешательства или участия, каких-либо указаний о приемке и оплате работ ни 30 августа, ни 8 октября, ни 9 октября 2019 года я выдавать не мог физически. Результаты ОРД по прослушке моих телефонов, в указанные даты, в уголовном деле отсутствуют, — обращает внимание подсудимый. 

  • 08:22

    Я ничего не знал ни о составлении документации ТГАСУ, ни о подписании КС-2, КС-3 и их оплаты, подчеркивает подсудимый, напоминая, что с 6 по 12 октября он находился на медицинском обследовании за пределами РФ.  

  • 08:22

    - Аушев с 18 июля 2019 года по 5 августа 2019 года отсутствовал на рабочем месте, так как находился на больничном, а с 26 августа по 10 сентября 2019 года я находился в больнице. Обвинение не потрудилось уточнить, где и каким образом я бы мог осуществлять руководство или указания Аушеву в указанные периоды, — указывает Кляйн.

  • 08:20

    По словам Кляйна, во время объезда 20 августа 2019 года Аушев и Черноус подтверждали, что недостатки по Большой Подгорной будут устранены в рамках завершения ремонта и в контрактные сроки.

  • 08:19

    Все действия в 2019 осуществлялись мною в рамках координации специалистов администрации и служб города и проверки исполнения поручений мэра, которым занималось Контрольное управление Администрации Томска, уточняет Кляйн. 

  • 08:18

    Подсудимый подчеркивает, что все последующие действия, связанные с муниципальным контрактом с ООО "Братство", в том числе по привлечению ТГАСУ в лице Рышкова, составлению исполнительной документации, актов ему стали известны только в рамках данного уголовного дела.  

  • 08:17

    - Собственно, мое участие в обсуждении вопросов ремонта по Большой Подгорной было исчерпано получением информации от Аушева, Черноуса о конфликте подрядчика и строительного контроля и предложения привлечь экспертов ТГАСУ для проверки работ и разрешения конфликта, — отмечает Кляйн.

  • 08:17

    Никаких сообщений о том, что конфликт между Титовой и Григоряном возник из-за плохого качества работ по улице Большая Подгорная в мой адрес не поступало, подчеркивает Кляйн. 

    - Это сейчас, в рамках уголовного дела мы разбирались с условиями муниципального контракта. Но в 2019 году с условиями муниципального контракта и с подрядчиком работали и взаимодействовали ответственные по должности сотрудники Администрации Томска – работники Департамента дорожной деятельности. Поэтому по вопросам соблюдений договорных условий контракта обращались точно не ко мне. Да и все обращения к Мэру имеют свой путь и фиксируются в документообороте. Кроме того, следуя материалам дела, разрешения на ОРД с прослушиванием моих разговоров в рабочем кабинете, в комнате отдыха, в 2019 году выдавалась и осуществлялось службами сплошным методом. Поэтому я уверен, если бы такого рода разговоры, сообщения, доклады имели бы место, сведения были бы в материалах дела, — говорит подсудимый. 

  • 08:14

    Кляйн отмечает, что улица Большая Подгорная была не первым или исключительным случаем конфликта, как это пытается представить обвинение. 

    - Департамент дорожной деятельности не в первый раз разрешал конфликты с различными подрядчиками за счет привлечения для контроля других организаций, например, при ремонте улиц Карташева, Розы Люксембург. Никем при этом не ставился вопрос об обходе требований по качеству работ, но, если есть конфликт, его в любом случае необходимо было разрешать, — подчеркивает Кляйн.

  • 08:13

    - Я искренне не понимаю, почему отсутствие с моей стороны возражений на привлечение специалистов ТГАСУ для проверки или экспертизы работ по улице Большая Подгорная является незаконным. А как же в таком случае, при конфликте, выяснить, кто прав или виноват. Причем речь тогда шла исключительно по вопросу завышенных требований Титовой относительно продольной ровности. Мне потом объясняли и Аушев и Черноус, что есть ГОСТовский норматив, и Григорян его выполнил, — указывает подсудимый.  

  • 08:11

    Кляйн отмечает, что еще весной 2019 года, до начала выполнения ООО "Братство" ремонта по муниципальному контракту, Аушев подходил к нему с предложением замены ЦТН из-за неприязненных отношений между Титовой и Григоряном. 

    - Я тогда счел это голословным, сказал, что нужно четче работать с документами и находить общий язык с Титовой, — говорит Кляйн. 

  • 08:10

    По словам подсудимого, в июле у него был разговор с Аушевым, который сообщил, что, в результате конфликта между Титовой и Григоряном по Большой Подгорной, Титова отказывается работать с Григоряном. 

    - Я помню его предложение о привлечении специалистов ТГАСУ для проверки- экспертизы работ ООО "Братство", чтобы снять конфликт. К данному разговору присоединился и подошедший позднее Черноус, поддержавший такое предложение, уточняет Кляйн. 

  • 08:07

    Кляйн напоминает, что Черноус по своим должностным обязанностям курировал дорожную деятельность, ремонт дорог и деятельность МБУ ЦТН, который  привлекали для строительного контроля.  

    При обращениях Черноуса ко мне с какими-либо вопросами, находящимися в сфере его контроля – я всегда отвечал – это ваша зона ответственности, вам необходимо принимать решение, говорит подсудимый. 

  • 08:06

    Кляйн указывает, что отчет Черноуса от 1 июля не содержит конкретики по исполнению его поручения. 

    - К данному моменту асфальтирование дороги завершалось, так что у меня были все основания считать что контроль специалистов Администрации Томска за качеством работ был ими обеспечен. Кроме того, исполнение поручений мэра проверялось Контрольным управлением Администрации города Томска (руководителем являлся Берг), и только после подтверждения принятия исполнения Контрольным управлением поручение снималось с контроля исполнения. Исполнение поручений мэра входило в показатели премирования (или депримирования - в случаях неисполнения). Поэтому пояснения Черноуса о формальности восприятия его отчета от 1 июля о выполнении поручения мэра являются недостоверными, — резюмирует Кляйн. 

  • 08:03

    По словам Кляйна, Григоряном высказывались предложения о проведении капитального ремонта по Большой Подгорной, однако такие предложения не рассматривались из-за отсутствия необходимого финансирования. Кроме того, контракт был заключен на текущий ремонт. 

  • 08:02

    По моему поручению от 24 июня 2019 года о контроле качества ремонта по улице Большая Подгорная Черноус отчитался 1 июля 2019 года о выполнении. В судебном заседании он пояснил, что это был его формальный отчет. Вопрос только как я мог об этом знать – да никак. Никто не пояснил, что к 1 июля подрядчиком были нарушены при ремонте какие-либо требования по качеству или договорные условия контракта, отмечает Кляйн.

  • 08:01

    В свой первый рабочий день 24 июня 2019 года на аппаратном совещании выдал поручение Черноусу, чтобы он разобрался и не принимал работы, не соответствующие нормативным требованиям. Полагаю, именно это поручение стало мотивом для написания письма в ООО "Братство" 26 июня 2019 года от имени Усова "О приостановке работ", поясняет подсудимый. 

  • 08:00

    - Так, я после отпуска с выездом из Томска, в первый день приезда, 22 июня 2019 по своему обыкновению объехал утром ремонтируемые в Томске дороги. И тогда, заехав на часть полосы дороги длиной около полкилометра на Большой Подгорной от переулка Тихий в сторону переулка Урожайный по нечетной стороне, я обнаружил неровности съездов и выездов, примыканий на стыках, точнее, перепадов, да еще и не все колодцы были установлены вровень с полотном дороги, из-за чего дорога мне казалась недоремонтируемой. Григорян, когда я ему позвонил 23 июня 2019 года оправдывался и уверял, что им сделано все, что возможно и что сделать лучше невозможно, — говорит Кляйн.

  • 07:57

    При этом никакой ответственности по контролю за работой специалистов Администрации я с себя не снимал, подчеркивает Кляйн. 

    - Свидетельством этому являются проводимые с моим участием публичные объезды по Большой Подгорной – 17 мая и 20 августа 2019 года. Если я лично видел или слышал проблему, я всегда обсуждал ее на аппаратных совещаниях для поиска решения и ответственного исполнителя. Например, 24 июня 2019 года, после моего личного объезда ремонтируемых в Томске дорог, я посчитал необходимым выдать поручение о проверке качества работ по Большой Подгорной Черноусу, — указывает подсудимый.  

  • 07:55

    Подсудимый отмечает, что об обсуждаемых на совещаниях проектного комитета проблемах и вопросах, специалисты Администрации города Томска ему не докладывали. 

    - В связи с чем я полагал, что все ремонты идут в штатном режиме – в сроки и в соответствии с требованиями по нормативам качества, установленными национальным проектом БКАД. При этом я помню, что мне докладывалось о неснятых замечаниях и предписаниях строительного контроля по улице Иркутский тракт, и никогда не докладывалось о неснятых предписаниях ЦТН по улице Большая Подгорная. Об этом также говорят протоколы проектного комитета области, имеющиеся в материалах дела, — указывает Кляйн.

  • 07:54

    По словам Кляйна, ремонт дороги по Большой Подгорной обсуждался на заседаниях проектного комитета,  в состав которого были включены специалисты Департамента дорожной деятельности, транспорта и связи Томской области, приглашались представители заказчиков ремонтно-строительных работ – муниципальных образований, а также представители подрядчиков, организаций строительного контроля для всестороннего обсуждения и решения проблем осуществления ремонтных работ в рамках  ориентиров и задач, поставленных в паспорте Национального проекта БКАД.  

    - В таких совещаниях, в том числе принимали участие от администрации города Томска – работники Департамента дорожной деятельности (Аушев, Афонькин, Усов), заместитель мэра Черноус, профильный по данному направлению заместитель мэра, являющийся ответственным лицом за реализацию национального проекта, работники ЦТН (Титова, Тейшерский).  

  • 07:52

    Подсудимый отмечает сложность ремонта на Большой Подгорной: дорога расположена в заболоченной местности, отсутствуют ливневки, наличие трамвайных путей, многочисленные заезды к жилым домам и выезды из домов и других объектов недвижимости на всей протяженности дороги, большое количество пересечений переулками. 

  • 07:51

    Кляйн обращает внимание суда, что ремонт дороги проходил на глазах жителей, что дорога продолжает использоваться до настоящего времени и, несмотря на истечение срока, указанного специалистами как срока предельной эксплуатации дороги до ее капитального ремонта, данная дорога не ремонтируется.  

  • 07:49

    По словам подсудимого, для контроля за текущим состоянием работ и для приемки дорог привлекалась общественность. Для этого в 2017 году было издано отдельное постановление № 411 о привлечении к приемке работ общественности.   

    - В объездах ремонтируемых дорог принимали участие, помимо специалистов, представители СМИ. Все проблемы, возникающие в ходе работ по ремонту, обсуждались публично и никем не скрывались. Не было никакого исключения и при ремонте дороги по ул. Б. Подгорная в 2019 году, — отмечает Кляйн.  

  • 07:47

    Как мэр города Томска Кляйн видел свою задачу в обеспечении четкой координации всех специалистов администрации Томска и коммунальных служб города, задействованных в той или иной степени в эксплуатации и содержании дорог – водоканал,  горсети, теплосети и др.   

    - Я обеспечивал общие координационные встречи, давал поручения для выполнения на стадиях подготовки и осуществления работ, осуществлял общее руководство и контроль за общим ходом работ на объектах города. Я также проводил выездные совещания, обсуждал проблемы с работниками, по должности ответственными за организацию работ по ремонту, а именно, в части ремонта дорог – с  профильным замом мэра Черноусом, начальником Департамента дорожной деятельности Аушевым, — уточняет Кляйн.  

  • 07:46

    Кляйн напоминает, что в ходе рассмотрения данного дела возникали вопросы специалистам ТГАСУ - почему предремонтное обследование дороги по ул. Большая Подгорная содержало рекомендации по восстановлению технико-эксплуатационных характеристик дороги до проведения капитального ремонта.  

    - Ответ в том, что данная дорога находилась в ненормативном состоянии, ее небезопасно было эксплуатировать  жителям города, однако денег на ее капитальный ремонт в муниципальном образовании Город Томск не было. Поэтому Департамент дорожной деятельности и заказывал предремонтное обследование дороги для ремонта с целью восстановления ее безопасной эксплуатации жителями города, — поясняет подсудимый.

  • 07:44

    - К сожалению, недостаток финансирования позволял осуществлять лишь текущий ремонт дорог. Я смог добиться с помощью поддержки депутатами Думы города Томска лишь замены ямочного ремонта на сплошное асфальтирование, но такой ремонт также осуществлялся только в пределах имеющихся в городе денежных средств по муниципальной программе, — говорит подсудимый.

  • 07:43

    Кляйн указывает, что в программе была закреплена необходимость решения следующих задач: развитие улично-дорожной сети, приведение улично-дорожной сети в нормативное состояние. 

    Приведению дорог в нормативное состояние, которое осуществлялось посредством их ремонта и содержания, мною уделялось существенное внимание, отмечает Кляйн. 

  • 07:42

    Куратором муниципальной программы и подпрограмм "Содержание улично-дорожной сети", "Развитие улично-дорожной сети", "Организация и обеспечение эффективного функционирования сети учреждений", "Обеспечение наружного освещения" – был назначен Заместитель Мэра Города Томска по благоустройству, ответственным исполнителем муниципальной программы - Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска, указывает подсудимый. 

  • 07:41

    Из показаний подсудимого следует, что в Томской области Распоряжением Губернатора ответственным должностным лицом за организацию работы по региональным проектам по направлению Национального проект БКАД и куратором проекта "региональная и местная дорожная сеть" был назначен Шатурный, руководителем Баев, администратором Назаров. Кроме того, был создан проектный комитет по решению вопросов по направлению Национального проекта БКАД.  

  • 07:41

    - Входящий в структуру Национального проекта БКАД федеральный проект "Региональная и местная дорожная сеть" направлен на приведение в нормативное состояние региональных дорог и дорожной сети городских агломераций. Именно для решения данной задачи в рамках национального проекта выделяются денежные средства для последующего софинансирования ремонтов городских дорог, — поясняет Кляйн.

  • 07:39

    Отчетные показатели по национальным проектам не спускаются для выполнения главам муниципальных образований и не влияют на рейтинг эффективности  деятельности мэра города, отмечает Кляйн. 

  • 07:38

    - Целью моей деятельности в должности Мэра города Томска являлось создание благоприятной и комфортной среды для жителей нашего города. Поэтому и к подчиненным сотрудникам – каковыми являлся весь штат администрации города Томска, мною предъявлялись понятные требования дисциплинированность и ответственность за результат. Когда муниципалитет выступал заказчиком работ на городских объектах, моим незыблемым приоритетом являлось достижение качественного результата, — говорит подсудимый.

  • 07:37

    - Я не выдавал незаконных указаний и, более того, никоим образом не предпринимал действий по организации приемки работ на муниципальных объектах в ущерб требований  к качеству работ, — подчеркивает Кляйн. 

  • 07:36

    Я не организовывал предписанную мне преступную группу, состоящую, помимо меня из – теперь уже бывших начальника Депаратмента дорожной деятельности и проректора ТГАСУ, начинает свое выступления Кляйна, отказываясь признать свою вину.

  • 07:35

    На вопросы участников процесса Рышков отвечать отказывается.  

    Показания начинает давать Иван Кляйн. 

  • 07:34

    Подсудимый говорит, что о каких-либо указаний Кляйна Аушеву ему не было известно, а на момент проведения стройконтроля он не был лично знаком с Кляйном. 

  • 07:33

    Согласно отчету, продольная ровность соответствовала ГОСТ, отмечает Рышков. 

  • 07:31

    Из показаний подсудимого следует, что по завершению оказания услуг стройконтроля в Департамент дорожной деятельности необходимо было представить соответствующий отчет. 

    - С просьбой о помощи в составлении отчета я обратился к Григоряну, который поручил это Ровинскому, - говорит Рышков. 

  • 07:29

    После заключения договора ООО "Братство" направило в адрес ТГАСУ исполнительную документацию, а также предписания ЦТН, которые уже были устранены, указывает подсудимый. 

    В другие детали стройконтроля, проведенного ЦТН, Аушев и Григорян Рышкова не посвящали. 

    При этом ТГАСУ были переданы далеко не все предписания ЦТН, уточняет Рышков. 

  • 07:25

    Я являлся руководителем от ТГАСУ по договору стройконтроля, заключенному с ООО "Братство", говорит подсудимый. 

  • 07:25

    СП следует применять при строительстве, реконструкции и капитальном ремонт, а ГОСТ - при эксплуатации, к которой относится ремонт дороги, отмечает Рышков. 

  • 07:23

    Аушев посвятил Рышкова в нюансы ремонтных работ по Большой Подгорной, а также рассказал о конфликтной ситуации между Титовой и Григоряном.

  • 07:22

    По словам подсудимого, он довольно частно приезжал в Департамент дорожной деятельность города Томска для заключения договоров на осуществление стройконтроля. 

    - Во время одного из таких визитов в Департамента я встретил Аушева, который предложил мне рассмотреть возможность проведения строительного контроля по Большой Подгорной, - говорит Рышков. 

  • 07:20

    Сегодня давать показания предстоит Рышкову. 

  • 07:17

    Доброе утро, дорогие читатели, мы начинаем трансляцию из Советского районного суда Томска, продолжая знакомить вас с ходом процесса по второму уголовному делу бывшего мэра города Ивана Кляйна. 

СоцсетиДобавить в блогПереслать эту новостьДобавить в закладкиRSS каналы
Добавить в блог
Чтобы разместить ссылку на этот материал, скопируйте данный код в свой блог.
Код для публикации:
Как это будет выглядеть:

Онлайн рассмотрения второго дела экс-мэра Томска Ивана Кляйна. День 45

Российское агентство правовой и судебной информации ведет текстовую трансляцию рассмотрения дела бывшего мэра Томска Ивана Кляйна, обвиняемого в злоупотреблении должностными полномочиями.
Переслать эту новость

Все поля обязательные для заполнения!

Прислать свою новость

Все поля обязательные для заполнения!

Главные новости
Верховные суды стран БРИКС высоко оценили опыт РФ по цифровизации правосудия
Верховные суды стран БРИКС дали высокую оценку работе российских коллег в области цифровизации судебной системы и формирования единообразной судебной практики, передает корреспондент РАПСИ с Форума председателей высших инстанций стран БРИКС.