Трибунал рассмотрел дело против двух народных судей и секретаря заседания, которых обвиняли в появлении на судебных процессах в пьяном виде, а также коррупционных преступлениях. Однако суд нашёл не доказанной сущность обвинения и пришёл к выводу, что дело возбуждено по заявлениям ранее осуждённых этими же судьями.

РАПСИ продолжает знакомить читателей с правовыми новостями столетней давности, на дворе 28 марта 1922 года*.


Дело Соколова, Козлова и Окунева

23 и 24 марта в московском трибунале разбиралось дело по обвинению народных судей хамовнического района Соколова А. М. и Козлова И. А. и секретаря нарсуда Окунева во взяточничестве и в появлении в нетрезвом виде в судебном заседании и других публичных местах. По делу был допрошен длинный ряд свидетелей. Сущность обвинения не была доказана. Среди возбудителей дела и свидетелей фигурировали лица, которые за те или иные проступки в свое время были осуждены обвиняемыми, как народными судьями. Трибунал вынес оправдательный приговор.

За нарушение законов о труде

В особой сессии совнарсуда рассматривалось дело по обвинению содержателя сапожной мастерской Гальперштейна Н. Е. в нарушении кодекса законов об охране труда. Предварительным и судебным следствием установлено, что Гальперштейн допускал в своей мастерской эксплуатацию труда малолетних и подростков, принимал рабочих помимо биржи труда, заставлял работать больше 8 часов в сутки, допустил крайне антисанитарное содержание помещения мастерской. К явившейся для обследования мастерской комиссии по охране труда Гальперштейн отнесся с недопустимой пренебрежительностью, явно игнорируя представителей государственных учреждений. На суде выяснилось, между прочим, что обвиняемый Гальперштейн – сын купца.

Особая сессия совнарсуда оштрафовала гр. Гальперштейна на 2.000 рублей золотом с заменой штрафа, в случае его невнесения, двумя годами принудительных работ – с применением по отношению к обвиняемому исключительно физического труда. До внесения залога обвиняемый Гальперштейн содержится под арестом. Имеющийся в деле материал, указывающий на оскорбление обвиняемым Гальперштейном рабочих завода № 26, особая сессия совнарсуда постановила выделить из дела и направить на доследование для привлечения его к ответственности.

Оригинальный иск

В совнарсуд поступило дело по жалобе священника В. Ф. Зверева. Священник пишет:

«С июля месяца и по сие время мне митрополит Евсевий и патриарх московский Тихон не дают места без уважительных причин, а лишь только за то, что я письменно доложил патриарху Тихону (гражданину Белавину) о неблаговидных и преступных деяниях его помощников – архиереев, например, Варфаломея, а также и архимандритов, занимавшихся торговлей церковными вещами… Мне запретили богослужение в московской епархии, о чем я узнал частным образом. Прошу взыскать в мою пользу с патриарха Тихона-Белавина и митрополита Евсевия-Никольского 18 миллионов рублей за шесть месяцев – по 3 миллиона в месяц, так как, будучи без занятий, вынужден был продавать вещи и занимать наличными».

В деле еще имеется дополнительное заявление священника Зверева, в котором он просит взыскать 18 миллионов «исключительно с патриарха Тихона, так как все распоряжения и постановления происходят с его разрешения и благословения».

(Известия ВЦИК, №69)

Подготовил Евгений Новиков


*Стилистика, орфография и пунктуация публикаций сохранены