МОСКВА, 25 янв — РАПСИ. Банк ВТБ подал кассационную жалобу на утверждение мирового соглашения по иску столичного Департамента средств массовой информации и рекламы о взыскании около 1,8 миллиарда рублей с оператора наружной рекламы ЗАО "Олимп", сообщили РАПСИ в Арбитражном суде Московского округа.

Суд рассмотрит жалобу 16 февраля. Банк ВТБ проходил по делу в качестве соистца.

Столичный арбитраж 29 июня 2016 года взыскал с оператора наружной рекламы около 1,8 миллиарда рублей по иску департамента. Спор начался с обращения с иском ЗАО "Олимп" более чем на 1,4 миллиарда рублей к департаменту. Впоследствии ответчик предъявил встречный иск. В результате арбитраж взыскал с департамента 125 миллионов рублей по иску ЗАО "Олимп", однако встречный иск был также удовлетворен — суд обязал оператора выплатить 25 миллионов рублей пени, а также штраф в размере около 1,9 миллиарда рублей.

С учетом зачета требований суд взыскал с ЗАО "Олимп"в пользу департамента СМИ и рекламы около 1,8 миллиарда рублей. Оператор подал жалобу на решение первой инстанции, в апелляции стороны пришли к мировому соглашению по спору.

Кроме взыскания денежных средств оператор также просил суд признать действующим договор от 15 октября 2013 года на право установки и эксплуатации рекламных конструкций и признать незаконным решение департамента от 22 января 2016 года об аннулировании разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Однако суд первой инстанции эти требования отклонил.

Ранее газета "Ведомости" сообщала, что департамент объявил о расторжении контракта с "Олимпом", так как компания вовремя не внесла платеж в размере около 730 миллионов рублей за очередной период за право эксплуатации рекламных конструкций. В свою очередь "Олимп" подал иск в суд о взыскании компенсации за те места под рекламу, за которые оператор платил, но разместить щиты или другие конструкции так и не смог.

В августе 2013 года столичные власти провели первый этап торгов по размещению рекламных конструкций на 10 лет, на аукционе было разыграно десять лотов. По итогам торгов определилось семь победителей — компании "Русс Аутдор", "Илион", "Гэллэри Сервис", ЗАО "Олимп", ОАО "ТРК", ООО "Расвэро" и ОАО "ХПО".

Глава столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников в декабре 2013 года сообщил, что московский бюджет за год получил около 20 миллиардов рублей доходов от рекламы.