МОСКВА, 8 июл — РАПСИ. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области удовлетворил заявление литовской компании "FL Technics" о включении долга перед ней в размере 2,8 миллиона евро и 5,6 миллиона долларов в реестр требований кредиторов ОАО "Авиакомпания "Трансаэро", говорится в определении суда.

Арбитражный суд Москвы 30 октября 2015 года удовлетворил заявление компании о взыскании в ее пользу с авиакомпании этой суммы. В решении суда говорится, что стороны в 2008 году заключили соглашение о техническом обслуживании литовской компанией самолетов авиакомпании, в 2012 году был заключен контракт на покупку/аренду различных запчастей для воздушных судов ответчика, а в 2013 году был заключен договор на предоставление услуг по обслуживанию двигателей самолетов.

В феврале 2015 года стороны договорились о реструктуризации задолженности по этим договорам. Авиакомпания признала задолженность перед истцом и обязалась погасить ее в соответствии с графиком платежей. В связи с тем, что компания не исполнила обязательства по договору о реструктуризации долга, был подан иск в суд.

Суд в решении отметил, что авиакомпания не предоставила доказательств исполнения обязательств по договору о реструктуризации долга.

Арбитраж по требованию Сбербанка в декабре 2015 года ввел в "Трансаэро" процедуру наблюдения сроком на полгода. По мнению Альфа-банка, заявление Сбербанка было подано в суд преждевременно, а именно: до того, как истек обязательный 15-дневный срок со дня уведомления кредиторов авиакомпании. Заявление Сбербанка суд должен был оставить без рассмотрения, считает заявитель жалобы. Сам Альфа-банк подал свое первое заявление о банкротстве "Трансаэро" 19 октября 2015 года, в один день со Сбербанком, а потом еще одно — 20 октября 2015 года.

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд 21 марта оставил без изменения определение первой инстанции о введении процедуры наблюдения в авиакомпании.

Авиакомпания "Трансаэро" оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами, по некоторым оценкам, около 250 миллиардов рублей. Компания не осуществляет полеты с 26 октября 2015 года.