САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 18 июн — РАПСИ. Председатель комиссии по правовому регулированию обеспечения цифровой экономики Ассоциации юристов России Александр Журавлев в субботу на Международном молодежном экономическом форуме в рамках ПМЭФ рассказал, какую среду государство может создать, чтобы поддержать игровую индустрию.

Выступление эксперта состоялось на сессии «Виртуальные миры, реальные проблемы: цифровое право и кибербезопасность в контексте игровой индустрии». Модератором дискуссии выступала заместитель главного редактора РАПСИ Ольга Бинда.

«Первое - это адаптация существующих налоговых льгот. На сегодняшний день у нас есть реестр ПО, реестр аккредитованных компаний, и есть такие специальные кластеры как «Сколково», Иннополис и прочее. Некоторые из них не настроены под непосредственно игровую студию или игровой контент», - сказал Журавлев.

По словам эксперта, необходимо предусмотреть возможность помещать в реестр программного обеспечения видеоигры, которые имеют долгий цикл разработки, до 2-3 лет. Для этого нужно разработать механизмы, которые позволят оценивать процесс разработки игр по так называемым вертикальным срезам, своеобразным отрывкам, которые демонстрируют графику, дизайн и механику игрового процесса будущего продукта, а также по MVP (от англ. minimum viable product, - «минимально жизнеспособный продукт), первым версиям продукта с минимальным набором функций, предназначенным для презентации публике.

Второй аспект, по мнению Журавлева, заключается в том, что игровые студии, как правило, не всегда имеют семь человек в штате, тогда как по условиям получения льгот они должны иметь среднесписочную численность персонала за предыдущий период порядка семи человек. "Это правило сейчас будет убрано, и Минцифры работает над тем, чтобы изменить налоговый кодекс. По моей информации до конца июня соответствующие поправки будут внесены", - отметил Александр Журавлев.

Еще один момент, который выделил эксперт, это финансирование контента. В игровой индустрии ушли с рынка не только разработчики, но и инвесторы.

«Вероятно, государство будет брать на себя роль некого глобального инвестора в том числе в этот контент, потому что он стратегически важен. Если это будет происходить, то важно изменить правила и сделать чуть проще получение соответствующих, субсидий, грантов и денег на разработку проектов", - подчеркнул Журавлев.

О важности финансирования проектов по разработке игр рассказал заместитель генерального директора по правовым вопросам, АНО «Институт развития интернета» (ИРИ) Борис Едидин.

«ИРИ, на самом деле, один из институтов развития, начинает финансировать производство игр, делает это осторожно, но целенаправленно. В целом мы для себя видим в качестве задачи постоянное увеличение в том числе в партнерстве с крупнейшими технологическими российскими компаниями поддержки производства игр, которые ориентировались бы на Россию и на зарубежные рынки», - сказал Едидин.