МОСКВА, 18 мар — РАПСИ. Ключевым мотивом участия в выборах президента России у избирателей стало желание исполнить гражданский долг, следует из результатов опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Всего исследование позволило выделить восемь мотивов участия россиян в главном политическом событии страны. Так, помимо исполнения гражданского долга (39% от числа электорально активных граждан), каждый пятый аргументировал свое решение желанием поддержать своего кандидата/партию (20%), каждый девятый – желанием быть услышанным («чтобы мой голос был учтен» - 11%). Еще 9% ответили, что выборы кажутся им возможностью улучшить ситуацию, решить проблемы в своем регионе, тогда как для 8% участие в выборах – традиция, привычка.

Во ВЦИОМ отметили, что мотивы участия в выборах имеют поколенческую специфику. Например, россияне младше 45 лет чаще голосуют из чувства гражданского долга (18-24 лет – 49%, 25-34 лет – 46%, 35-44 лет – 45%), тогда как старшее поколение 60+ чаще демонстрирует партийную лояльность и ходит на выборы с целью поддержать своего кандидата/партию (26% vs. 14-19% среди других возрастных групп).

Кроме того, опрос показал, что сторонники лидирующего на данный момент кандидата - Владимира Путина - приводят следующие аргументы в поддержку своего выбора (топ-5 ответов): «я ему доверяю / верю / нет доверия другим» – 16%, «а за кого еще голосовать? / больше никто не справится» - 16%, «устраивает В.В. Путин / лучший Президент / справляется с обязанностями» - 12%, «поднял страну / Россия стала великой страной» - 10%, «во время СВО нельзя менять правителя» - 8%.

Всероссийский телефонный опрос «Спутник» проведен по заказу Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ). В опросе приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет. Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной случайной выборке, извлеченной из полного списка сотовых телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены по социально-демографическим параметрам. Предельная погрешность выборки с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо погрешности смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.