МОСКВА, 10 апр — РАПСИ. Кроме «похабных карикатур» украинская сторона не представила никаких фактов якобы недостойного поведения российских солдат, подчеркнул заместитель председателя комиссии по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Общественной Палаты (ОП) России Александр Малькевич.

«Технология дискредитации военных является понятной, ничего нового здесь придумать не могут. Все это распространялось и после Великой Отечественной войны. Стоит задача расчеловечить образ России, российских солдат, на это брошены все силы. Помимо историй про Бучу и Краматорск идут совершенно чудовищные истории со стороны уполномоченного по правам человека Украины про бесконечных девочек, которых насилуют толпами и они сразу беременеют. В сеть выкладываются псевдо-перехваты переговоров, которые мы можем записать за 10 минут, а у создателей фейков есть для этого студии. Ложь совершенно омерзительная», - сказал Малькевич РАПСИ. 

При этом он подчеркнул, что кроме «похабных карикатур» украинская сторона не представила никаких подтверждающих фактов, видео или фото доказательств недостойного поведения русских солдат.

Как считает эксперт, фейки про воровство и мародёрство украинцы придумывают для поднятия собственной значимости. «Им лестно считать себя за так называемую европейскую страну, куда врываются орды с Востока, тем более у нас есть военнослужащие разных национальностей. Для западной картинки все очень понятно: восточной наружности люди бесчинствуют на европейской Украине. Я читал эти фейки, что якобы российские солдаты потрясены включённым уличным освещением и роскошным домами в украинских деревнях», - отметил общественник. 

Малькевич объяснил как работают принципы военной пропаганды, где согласно главному закону жанра нужно выступать первым и тогда можно говорить любую сверхъестественную ложь. «Также важнейшей задачей в военной пропаганде является поляризация образов: у одних отважные разведчики, у других мерзкие шпионы. Одни на светлой стороне, а другие представлены как темные силы зла. Рациональных поступков быть не должно, если образ темный, то значит варвары пришли, всех убили и сожгли. Именно поэтому звучат потоки лжи о том, что мы насилуем всех женщин, убиваем детей, выгребаем все имущество из домов», - сказал он.

Между тем Малькевич считает, что военная пропаганда в долгую не работает, так как высокий градус не может поддерживаться постоянно. «Это будет длиться полгода, максимум год, а к новому году все темы будут израсходованы и западного зрителя уже ничего трогать не будет. Придётся лавочку закрывать, но до этого времени мы ещё увидим самые мерзкие фальсификации в отношении российских солдат, людей и в отношении нашей страны», - сказал он. 

Эксперт также считает, что большинство приемов военной пропаганды украинская сторона уже использовала. «За это время появились Буча, Краматорск, насилие, вывоз трофеев, химические атаки, попытки взрывов на атомных электростанциях, затопление посевных полей, секретные концлагеря. Возможно припасут еще что-то на финал», - отметил он.

Общественник пояснил, что основной задачей для украинских и западных пропагандистов была изоляция России в информационном поле. «Когда мы выходим с фактами на руках, все наши документы игнорируются. Когда мы доказываем, что это украинские военные издеваются над пленными, то нам отвечают, что это эксцесс, а человек просто перестрадал», - посетовал он. 

Малькевич с сожалением отметил, что обнулить российскую информационную контркампанию пытаются не только украинские и западные пропагандисты, но и так называемые российские журналисты, сбежавшие на Запад. «Они также распространяют темник, что россиянам верить нельзя, потому что они врут», - сказал член ОП РФ. 

Малькевич считает, что для западной аудитории сформулированы два постулата, согласно первому: российская версия происходящего не имеет значения, а если вдруг мы говорим правду, то это случайность и тратить на это время не нужно. «Есть ещё один постулат: российская сторона не имеет права на высказывание в принципе, так как якобы в стране нет свободы слова», - сказал он.

Между тем эксперт уверен, на Украине движение западных журналистов тщательно контролируется. «Они оказываются там, где нужно, в назначенное время, в местах, которые оговорены и с темниками на руках. В целом созданный информационный фон в мире не предполагает, что журналист что-то скажет за пределами картинки», - пояснил он.