МОСКВА, 2 фев — РАПСИ. Межличностные отношения, конфликты, вопросы трудоустройства и использования карманных денег должны становиться темой обсуждения и дискуссий в рамках уроков «Разговоры о важном», к такому выводу пришли эксперты по итогам социологического исследования «Подростки 360». Соответствующие предложения будут направлены в Минпросвещения.

В период с 20 июня по 2 октября прошлого года на медиапортале «Росподрос» прошли анкетирование четыре группы респондентов – подростки от 14 до 17 лет, родители подростков, педагоги, специалисты. Всего исследователи обработали более трехсот тысяч анкет. Они оценили уровень благополучия подростков в образовательных учреждениях, доступность и востребованность профессиональной помощи, вовлеченность значимых взрослых в решение проблем подростков, образ будущего и другие значимые области жизни подростков.

По инициативе уполномоченного при президенте РФ Марии Львовой-Беловой в Общественной палате прошел круглый стол по итогам исследования. Участники предложили разработать практические рекомендации для глав субъектов РФ, которые могли бы лечь в основу региональных программ, мероприятий и нормативных актов. 

«Поскольку в России проводятся и другие серьезные исследования подростков, важно соотнести их результаты и выводы и дать консолидированный итог», - отметили представители экспертного сообщества. Выводы социологов планируется передать и в рабочие группы координационного совета при правительстве по проведению Десятилетия детства.

По мнению многих экспертов, волнующая подростков проблематика – например, межличностные отношения, конфликты, вопросы трудоустройства и использования карманных денег – должны становиться темой обсуждения и дискуссий в рамках уроков «Разговоры о важном». Соответствующие предложения будут направлены в Минпросвещения России, как и другие рекомендации относительно учебных программ и кадрового обеспечения образовательных учреждений. В частности, авторы исследования отметили необходимость создавать условия для дополнительного образования детей от 14 до 17 лет, так как существующие программы и инфраструктура ориентированы большей частью на интересы детей более младшего возраста.

«Для нас важно, чтобы результаты исследования стали известны как можно большему количеству руководителей и специалистов, чтобы оно помогало улучшать жизнь подростков по всей стране. Мы провели его именно затем, чтобы государственные решения в отношении этой возрастной группы принимались с опорой на доказательную базу», – отметила Львова-Белова.