МОСКВА, 13 апр — РАПСИ. Инструмент социальной рекламы очень важен для продвижения культуры благотворительности и меценатства среди граждан, считает председатель комиссии по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО Общественной палаты (ОП) РФ Елена Тополева-Солдунова.

«Инструмент социальной рекламы очень важен для продвижения культуры благотворительности и меценатства, для того, чтобы эта деятельность была престижной и интересной, чтобы каждый человек понимал, как он, если захочет, может стать благотворителем и меценатом. Есть такой стереотип, что благотворительность доступна только богатым людям, но это не так. Помощь каждого важна и нужна», — прокомментировала Тополева-Солдунова РАПСИ. 

Как рассказала эксперт, созданная не так давно специальная система помогает в продвижении социальной рекламы, для размещения ее на крупнейших российских интернет-площадках: Яндекс, Mail.ru, Rambler.

«Помогает в этом Институт развития интернета (ИРИ), который является оператором в размещении социальной бесплатной рекламы. Благодаря этой системе, в том числе при участии Общественной палаты мы вместе добиваемся того, чтобы социальная реклама сподвигала людей к участию в благотворительности», — отметила Тополева-Солдунова.

Общественница также подчеркнула, что социальной рекламы год от года становится все больше. «Например, в 2021 году ежедневный охват был свыше ста тысяч пользователей, это только через ИРИ», — сообщила она.

Кроме того, Тополева-Солдунова напомнила, что в ОП РФ пять лет работает координационный совет по социальной рекламе и коммуникациям.

«Мы тоже стараемся прилагать усилия, чтобы с помощью социальных коммуникаций и рекламы информация о благотворительности и меценатстве распространялось все больше, и было меньше барьеров для того, чтобы люди узнавали о возможности помогать некоммерческим организациям, фондам и просто нуждающимся в их помощи», — подчеркнула она.

Глава комиссии ОП РФ также напомнила, что 13 апреля в России отмечается День мецената и благотворителя. «Для России — это важный праздник, так как у нас традиции и меценатства и благотворительности имеют глубокие корни. Некоторые считают, что это явление новейшее, хотя ещё до революции Россия славилась своими традициями меценатства и благотворительности», — рассказала она.

Общественница подчеркнула, что сегодня эти явления также широко распространены и развиваются благодаря крупным компаниям, частным корпоративным фондам, некоммерческим организациям и гражданам.