КАЗАНЬ, 27 апр - РАПСИ. Понятие травли в России до сих пор никак не закреплено, а работа с подвергшимися травле детьми никак не налажена, вынуждена была признать уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Мария Львова-Белова.

«Работа с обращениями выделила несколько ключевых проблем. Во-первых, отсутствует закреплённое понятие «травли». Что такое травля? Человек подошел ко мне и обозвал – это травля или нет? Или меня нужно было обозвать несколько раз – тогда это называется травля? Или может должен меня стукнуть – тогда это травля? У нас нет единого понятия. Не хватает информации об успешных практиках противодействия травле, недостаточно правовых механизмов её профилактики, а также наблюдается дефицит специалистов по работе с детьми, подвергшихся травле, потому что здесь нужны особые компетенции, которые позволят ребенка вывести из этого состояния», - сказала омбудсмен в Казани в ходе Всероссийской конференции «Папы против травли».

По словам Львовой-Беловой, до сих пор дети крайне редко признаются взрослым в том, что подвергаются травле. На откровения они не решаются из-за испытываемого чувства стыда, а тому, что говорить об этом не стыдно – их никто не учит. 

«Мы сейчас получаем информацию, когда ребенок уже находится в больнице или возбуждается уголовное дело. Необходимо, чтобы ребёнок, когда началась травля, не стеснялся прийти и сказать, что есть проблемы. «Союз отцов» мог бы распространять информацию, что не стыдно признаваться в том, что есть проблемы с травлей», - сказала Львова-Белова.

«Папы против травли» — это сообщество отцов, которые хотят предотвратить детский буллинг, и педагогов, которые разрабатывают эффективные методы по профилактике травли.