МОСКВА, 1 авг - РАПСИ. Филиалы фонда «Защитники Отечества» готовы оказать всем подопечным полное содействие в подготовке необходимых документов для получения удостоверений ветерана боевых действий, сообщила глава фонда Анна Цивилева.
Во вторник председатель правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановления, которые определяют правила выдачи удостоверений ветеранов боевых действий защитникам Донбасса и бойцам, которые заключали контракты с организациями, содействующими армии России, в том числе частными военными компаниями.
«Эти документы важны для очень большого количества людей. С момента открытия филиалов фонда «Защитники Отечества» мы часто видим в социальных сетях комментарии: «А как же ЧВК?», «Как быть тем, кто воевал в Донбассе с 2014 года?» Теперь на эти вопросы есть ответы. Мы благодарны Министерству обороны РФ, что совместная работа позволила принять эти документы в ускоренном режиме», — сказала Цивилева.
Она уточнила, что удостоверения ветеранов для защитников Донбасса, которые участвовали в боевых действиях с 11 мая 2014 года, будут выдавать военкоматы по месту постановки на воинский учет. Так, бойцу нужно написать заявление и приложить перечень документов, которые передадут в военкомат региона. Заявления будут рассматриваться в течение 30 дней. Если с документами все в порядке, удостоверение выдаст местный военкомат.
Тем, кто заключал контракты с содействующими армии организациями, удостоверения будет выдавать Министерство обороны. Для этого в ведомстве будет создана отдельная комиссия. «Заявления нужно подавать в ту организацию, с которой боец заключал контракт (например, ЧВК)», — уточнила Цивилева. Организация в течение 5 дней передаст документы в комиссию Минобороны, которая рассматривает его не дольше, чем в течение месяца. Если с документами все в порядке, Минобороны оформит и передаст удостоверение в содействующую организацию, которая выдаст его бойцу.
«Филиалы фонда готовы оказать всем подопечным полное содействие в подготовке необходимых для получения удостоверений документов», — заверила Цивилева.