Противоречивые выводы экспертизы помогли обвиняемым в массовом отравлении рабочих в общественной столовой избежать тюремного заключения: трибунал счёл возможным ограничиться выговором, приняв также во внимание отсутствие злого умысла подсудимых.

РАПСИ продолжает знакомить читателей с правовыми новостями столетней давности, на дворе 19 февраля 1921 года.*


Дело об отравлении в столовой М. П. К.

Московский Революционный Трибунал, рассмотрев 9 февраля дело гр.: А. А. Смирнова, А. А. Азарианца, В. И. Калинина, И. Г. Булочникова, А. И. Духовского, П. А. Кузина, И. А. Мишина, П. Л. Смирнова, С. Г. Когана и А. В. Советова, по обвинению их в том, что они не приняли достаточных мер к осмотру выдаваемого для столовой растительного масла, оказавшегося по своему качеству непригодным для употребления в пищу, и к прекращению выдачи обедов, вследствие чего было массовое отравление рабочих и служащих в столовой номер 127, постановил:

Предъявленные обвинения к гр. Булочникову, Духовскому, Кузину, Минину и Смирнову Павлу считать доказанными, но, принимая во внимание отсутствие злого умысла и что обследования экспертизы дали разноречивые определения химического состава масла, Трибунал нашёл возможным ограничиться вынесением обвиняемым общественного выговора.

В отношении Смирнова Александра, Азарианца, Калинина, Когана и Советова предъявленные обвинения считать недосказанными и по суду оправдать.

(Известия В. Ц. И. К.)

Подготовил Евгений Новиков


*Стилистика, орфография и пунктуация публикаций сохранены