Трибунал вынес суровый приговор по резонансному делу о краже целого вагона лампочек: на скамье подсудимых оказались 15 человек, причём четверо из них чиновники из «высшего эшелона». В результате высокопоставленных госслужащих приговорили к расстрелу, а в адрес ряда ведомств вынесли предупреждения о необходимости более трепетно относиться к своей работе.

РАПСИ продолжает знакомить читателей с правовыми новостями столетней давности, на дворе 12 июля 1921 года.*


За хищение электроматериалов

В Московском Революционном Трибунале под председательством тов. Смирнова и членов Трибунала т.т. Агеева и Ефремова 4, 5 и 6 июля слушалось дело гр. гр. Кальфирста Ц. Р., Труханова А. Г., Вельтищева Н. Н., Журавлева В. И., Зеленского И. А, Синицина И. А. Тимохова Р. Ф., Крюкова В. А., Бережкова А. А., Алексеева А. В., Бобкова И., Филиппова Л. С., Морозова И. П., Сучковой Е. С. и Трясунова В. М. по обвинению их в систематических хищениях электроматериалов и продаже вагона лампочек.

Трибунал после тщательного судебного расследования, по проверке всего материала предварительного и судебного следствия, допросив самих обвиняемых и свидетелей, приговорил:

Зеленского и Кальфирста, которые состоя заведующими отелами «УРГЭИ» в распоряжении коих находилась судьба всей электрофикации, начиная с крестьянской деревушки и кончая промышленными центрами, у первого из них находились все документы заграничных материалов, поступающих в «УРГЭИ» для снабжения пролетарской страны, а в распоряжении второго, уже в 1920 году судившегося за спекуляцию, находились все склады, принадлежащие «УРГЭИ», и третий Труханов, зав. одним из крупных складов «УРГЭИ», - похитили и продали вагон электрических лампочек за 75.000.000 руб., - к высшей мере наказания – расстрелу.

Вельтищева и Журавлева, из коих первый будучи социалистом-революционером с 1902 года, пробравшись в столь авторитетные пролетарские учреждения, как рабоче-крестьянская инспекция, занял должность руководителя группы инспекторов при электро-отделе ВСНХ, со своим помощником Журавлевым, вместо того, чтобы пролетарским глазом охранять и оберегать вверенное им государственное имущество, - они вошли в преступную сделку в интересах личного обогащения и были активными участниками в хищении со склада «УРГЭИ» электрических принадлежностей, - к высшей мере наказания – расстрелу.

Синицина, как главного агента Зеленского по сбыту вагона электрических ламп, - к высшей мере наказания – расстрелу.

Тимохова и Крюкова за активное участие в хищении вагона электрических ламп, - к заключению под стражу сроком на 5 лет каждого.

Алексеева, знавшего о предполагаемом хищении вагона электрических ламп со склада «УРГЭИ», а также принимавшего участие в распитии на том же складе спиртных напитков, - к пятилетнему тюремному заключению со строгой изоляцией.

В отношении обвиняемых Бережкова, Бобкова и Филиппова предъявленное к ним обвинение в недоносительстве о совершаемом хищении вагона электрических ламп со склада «УРГЭИ» признать доказанным и за совершенное деяние подвергнуть заключению в лагерь с принудительными работами сроком на три года каждого; в отношении Бобкова за преклонным возрастом заключение применить условно.

В отношении обвиняемых Морозова, Сучковой и Трясунова предъявленное к ним обвинение в небрежном отношении к своим обязанностям, вследствие чего явилось незаконное получение одного вагона электрических ламп, который и был продан по спекулятивной цене, Трибунал признал доказанным и приговорил их к заключению в концентрационный лагерь с принудительными работами сроком на два года каждого.

(Известия В. Ц. И. К., № 149)

Подготовил Евгений Новиков 


*Стилистика, орфография и пунктуация публикаций сохранены