ЛОНДОН, 11 июн - РАПСИ, Мария Табак, Денис Ворошилов. Вдова скончавшегося в 2006 году в Лондоне экс-офицера ФСБ Александра Литвиненко Марина может отказаться от дальнейшего участия в дознании по делу о гибели своего мужа, если власти Великобритании не распорядятся немедленно начать открытое разбирательство.

"Наш клиент была глубоко разочарована вашим решением и ее вера в то, что дознание поможет выяснить истину, практически подорвана. Только публичное разбирательство может помочь установить правду", - заявил на слушаниях в лондонском королевском суде адвокат Марины Литвиненко Бен Эммерсон.

Он также сказал, что в случае, если правительство Британии откажется проводить публичное разбирательство, Марина Литвиненко будет оспаривать данное решение в суде.

Эммерсон упрекнул правительство страны в "неуместных действиях" за звонок одного из представителей британского МИД лично Марине Литвиненко. По словам адвоката, сотрудник ведомства пытался сообщить ей, что дело Литвиненко не станет темой переговоров британского премьера Дэвида Кэмерона с президентом РФ Владимиром Путиным. По словам адвоката Нила Гардема, представлявшего британское правительство, данный звонок лишь был проявлением уважения к Марине Литвиненко.

Дознание, которое должно определить причины и обстоятельства смерти Литвиненко, но не наказать виновных, было формально открыто вскоре после смерти Литвиненко в 2006 году, но возобновлено только осенью 2012 года, когда стало ясно, что проведения уголовного процесса добиться не удается.

Между тем, ведущий дознание коронер сэр Роберт Оуэн недавно признал, что дознание, по сути, уже не способно осуществить свою цель - установить истинные причины смерти Литвиненко. Это связано с собственным решением коронера: в середине мая он постановил, что свидетельства, касающиеся 2 вопросов - возможности предотвращения гибели Литвиненко и причастности к этому властей РФ - не могут рассматриваться в рамках дознания "как значимые". Недавно Оуэн обратился к главе Минюста Крису Грейлингу с запросом начать открытое разбирательство по делу Литвиненко. Открытое разбирательство дает шанс на то, что документы, засекреченные по просьбе британских разведслужб на дознании, все же будут обнародованы.