МОСКВА, 26 мая – РАПСИ, Мария Зуева. Бельгия не нарушила прав матери, осужденной на пожизненное тюремное заключение за убийство пятерых своих детей и подавшей жалобу на несправедливое  судебное разбирательство, говорится в обнародованном во вторник решении Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) в Страсбурге.

ЕСПЧ не признал нарушения параграфа 1 статьи 6 (право на справедливое судебное разбирательство) Европейской конвенции по правам человека, подтвердив обоснованность вердикта присяжных о виновности заявительницы и решения национального суда.

Согласно судебным материалам, заявительница в феврале 2007 года вызвала службу спасения, сообщив, что убила своих пятерых детей и пыталась совершить самоубийство. Когда полиция и врачи прибыли на место происшествия, то обнаружили тела пятерых детей с перерезанным горлом и их мать с ранениями.

В июне 2008 года женщине предъявили обвинения в умышленном убийстве. Во время судебного расследования трое психиатров установили, среди прочего, что в основе совершения преступления лежит сильное тревожно-депрессивное расстройство заявительницы. При этом, согласно их заключению, во время совершения убийств ее состояние не было полностью неконтролируемым.

Судебное разбирательство длилось с 8 по 19 декабря 2008 года. Во время разбирательства по запросу председателя суда те же эксперты предоставили дополнительный отчет, в котором говорилось, что обвиняемая во время совершения убийств страдала от серьезного психического расстройства и была не в состоянии контролировать свои действия. По их мнению, она страдала от этого расстройства и во время судебного процесса, что требовало длительного лечения.

Как говорится в судебных материалах, в декабре 2008 года бельгийский суд принял обвинительный вердикт присяжных и приговорил заявительницу к пожизненному заключению, а также к лишению определенных гражданских прав. По мнению суда, состояние женщины не оправдывало ее крайне жестоких действий.

В мае 2009 года апелляционная инстанция отклонила жалобу заявительницы, ссылавшейся на статью 6 Конвенции, после чего она в июне того же года обратилась в ЕСПЧ, опираясь в своем заявлении на эту же статью. Женщина утверждала, среди прочего, что ее право на справедливое разбирательство было нарушено из-за необоснованности вердикта присяжных о ее виновности и приговора суда.