МОСКВА, 24 мая — РАПСИ. Управляющий партнер юридической фирмы «Камертон Консалтинг» Наталья Весельницкая не исключает возможности подачи иска о клевете к ряду лиц, включая главу инвестфонда Hermitage Capital Уильяма Браудера, а также отдельным СМИ в связи с «делом Prevezon» в США, одним из фигурантов которого стал предприниматель Денис Кацыв и подконтрольные ему структуры.

«Мы рассматриваем все основания для подачи исков не только к Браудеру, но также к г-ну Черкасову, г-ну Файерстоуну и СМИ, в числе которых «Новая газета», — сообщила Весельницкая журналистам в среду в ходе пресс-конференции, посвященной заключению мирового соглашения с властями США по «делу Prevezon».

Напомним, что американская прокуратура еще в сентябре 2013 года подала заявление о конфискации активов, принадлежащих 11 компаниям, под управлением которых находится элитная недвижимость в Нью-Йорке. В США полагали, что за счет приобретения этих активов отмывались похищенные в РФ деньги. По данным прокуратуры Южного округа Нью-Йорка, речь шла о сумме в 230 миллионов долларов, которые якобы были похищены в результате мошенничества, раскрытого юристом Сергеем Магнитским.

Среди компаний, попавших под подозрение, оказалась кипрская Prevezon Holdings Ltd. и аффилированные с ней структуры. Единственным акционером Prevezon Holdings является Кацыв.

По словам Фэйт Гей, партнера юрфирмы Quinn Emanuel Urquhart & Sullivan LLP, которая представляет интересы структур Кацыва, о заключении мирового соглашения стало известно накануне начала процесса, к которому все было готово. Адвокат, в частности, сообщила, что Браудер, на показаниях которого базировались обвинения в адрес Кацыва, был вторично допрошен недавно в Лондоне, но ни на один вопрос он не смог дать исчерпывающего ответа. Более того, предоставленная им властям США информация после ее изучения оказалась бесполезной, отметила Фэйт Гей.

Отвечая на вопрос РАПСИ о том, кто был инициатором заключения мирового соглашения, адвокат сообщила, что не принимала участия в переговорах по этому вопросу, но по ее ощущениям власти США изначально не имели желания выходить на процесс и были настроены на урегулирование «дела Prevezon». Тем более что никакого расследования не проводилось – дело было построено исключительно на показаниях Браудера, что подтверждают показания одного из американских спецагентов, добавляет Весельницкая.

В результате «соглашение в полной мере отвечает интересам г-на Кацыва», сообщила Фэйт Гей, отметив, что условия соглашения не предусматривают никакого признания вины. Более того, конфискации не подлежит ни один доллар – по соглашению сторон структуры Кацыва обязаны выплатить лишь 5,9 миллиона долларов. По словам Фэйт Гей, это самая минимальная сумма по такой категории дел, которая была когда-либо присуждена, исходя из ее практики, и заключенное (и уже одобренное американским судом) мировое соглашение можно расценивать как извинение перед Кацывом за доставленные неудобства.