МОСКВА, 19 фев — РАПСИ. Американская компания Uber Technologies, крупнейший агрегатор такси, проиграла тяжбу в ВС Великобритании о юридическом статусе водителей своего сервиса и теперь должна выстраивать с ними трудовые отношения как с сотрудниками, а не подрядчиками, с момента их авторизации в приложение и до завершения сессии, сообщает Bloomberg.

Согласно позиции суда, это также гарантирует британским водителям Uber такие права, как минимальная заработная плата, отпускные и больничные.

К такому заключению ВС Великобритании пришел в том числе из-за того, что компания устанавливала тариф, а это означало, что именно она определяла, сколько водители могут зарабатывать. Вместе с этим Uber в одностороннем порядке устанавливала условия сотрудничества, включая возможные санкции для водителей, а также отслеживала уровень предоставляемого ими сервиса пассажирам.

«Решение наносит удар по самой сути бизнес-модели Uber. Как предпринимателю, ей [компании — прим.ред.] нужно будет очень тщательно обдумать последствия судебного решения», — приводит агентство заявление представлявшего истцов Пола Дженнингса из Bates Wells.

Теперь спор будет передан нижестоящей судебной инстанции, которая, как ожидается, определит сумму компенсации 25 водителям, инициировавшим изначальный иск в 2016 году.

В ближайшее время в британских судах могут быть рассмотрены более 1 тысячи аналогичных жалоб, процессуальные действия по которым были «поставлены на паузу» до оглашения позиции ВС Великобритании.

В то же время десятки тысяч водителей Uber теперь могут претендовать на право рассматриваться как сотрудники, заявил Bloomberg Найджел Маккей, юрист Leigh Day, который также представляет интересы части водителей. По его оценке, каждому из потенциальных истцов может быть присуждена компенсация около 16,7 тысячи долларов (12 тысяч фунтов).

Напомним, в высший британский суд дело было передано после двух апелляций компании на решение суда по трудовым спорам, который в 2016 году встал на сторону истцов, признав, что им должны обеспечиваться основные права как штатным сотрудникам.

Один из основных правовых вопросов, которые лежали в основе данного спора, дошедшего до ВС Великобритании, — юридический статус водителя. До настоящего момента в Британии они рассматривались скорее как индивидуальные предприниматели, нежели наемные работники. Это, в свою очередь, определяет права и обязанности Uber перед ними. В 2016 году суд постановил пересмотреть устоявшийся подход.

Американская компания выступала против этого, обжаловав решение. По ее мнению, водители должны подать под категорию частных подрядчиков. «Они не были обязаны использовать приложение в какое-либо время или принимать поездки, предлагаемые им; Uber не платил им за какие-либо услуги, а водители несли все необходимые расходы», — отмечала тогда Uber.

Первое слушание в ВС Великобритании по данному делу состоялось 21 июля 2020 года.