МОСКВА, 17 янв — РАПСИ. Национальная комиссия по рынку ценных бумаг Испании (Comisión Nacional del Mercado de Valores, CNMV) объявила новые правила для рекламирующих инвестиции в криптоактивы, а также учредила инструменты и процедуры для надзора за выполнением требований.

После того, как правила вступят в силу через месяц, регулятор будет требовать, чтобы любой материал, в котором говорится о подобного рода инвестициях, содержал правдивую и сбалансированную информацию, не вводя в заблуждение. 

В целях исчерпывающего информирования о потенциальных рисках реклама должна сопровождаться дисклеймером, что «инвестиционная деятельность в криптоактивы не регулируется», «может не подходить для ритейл-инвесторов» и «вся вложенная сумма может быть потеряна».

Кроме того, занимающиеся подобной рекламой лица обязаны будут предлагать ссылки на материалы с дополнительной информацией о криптоактивах с фразой «Важно прочитать и понять риски этих инвестиций, о чем подробно рассказано по ссылке».

Что касается непосредственно надзора, CNMV будет требовать предварительного — не менее чем за 10 дней — уведомления о готовящихся массовых — с предполагаемой аудиторией более 100 тысяч человек — рекламных кампаниях по продвижению инвестиций в криптоактивы. Остальные мероприятия также будут подлежать надзору, но уведомления об этом регулятора не надо.

В циркуляре CNMV среди прочего определяется процедура предъявления претензий к авторам контента и порядок прекращения кампании в случаях, если регулятор сочтет ее нарушающей закон.

Все требования распространяются на любое физическое и юридическое лицо, которое рекламирует инвестиции в криптовалюты по собственной инициативе или от имени третьих лиц. Это, в частности, подразумевает, что инфлюенсеры попадают под новые правила. 

При этом, как подчеркивается в пресс-релизе ведомства, нововведения не затрагивают сами криптоактивы и их поставщиков, за исключением ситуаций, когда они предоставляют услуги, связанные с рекламой инвестиций в подобные активы.