МОСКВА, 7 июл — РАПСИ. Европейский суд общей юрисдикции (General Court) пересмотрел решение Ведомства по интеллектуальной собственности Европейского союза (EUIPO) о частичном аннулировании регистрации товарного знака «Золотой мяч» (Ballon d'Or), связанного с наградой, присуждаемой лучшему футболисту календарного года французским журналом France Football. 

Располагающийся в Люксембурге суд постановил сохранить за компаний Les Éditions P. Amaury имевшиеся у нее права на данный товарный знак в контексте оказания развлекательных услуг, отметив, что европейский регулятор не имел оснований для изменения статуса.

«Организация под оспариваемым знаком церемонии вручения «Золотого мяча» должна классифицироваться как развлекательная услуга», — уточняется в постановлении суда.

В то же время Европейский суд общей юрисдикции поддержал решение EUIPO об аннулировании регистрации товарного знака Ballon d'Or, если речь идет о трансляции и производстве телевизионных программ, шоу и фильмов, а также публикации книг, журналов и газет.

Согласно материалам дела Люксембургского суда, в 2021 году EUIPO отменил регистрацию товарного знака для всех товаров и услуг, за исключением печатной продукции, книг и журналов, а также услуг, связанных с организацией спортивных соревнований и вручением трофеев.

Решение EUIPO было принято по обращению компании Golden Balls, британского производителя спортивной одежды. 

С 2017 года представители Golden Balls утверждали, что Les Éditions P. Amaury в течение непрерывного пятилетнего периода не использовала товарный знак Ballon d'Or по назначению в ряде сфер, и в таком случае по европейским законам регистрация может быть аннулирована.

Позиция EUIPO побудила французскую компанию подать в Европейский суд общей юрисдикции. Дело было зарегистрировано под номером T-478/21. Его постановление может быть обжаловано в Европейском суде справедливости (Court of Justice), высшей судебной инстанции на уровне ЕС.