МОСКВА, 9 мар – РАПСИ, Владимир Ядута. Федеральный суд штата Коннектикут оставил в силе решение, в соответствии с которым банк «Траст» вправе запросить интересующую его информацию у ряда юридических лиц в Соединенных Штатах - во исполнение постановления Высокого суда Лондона и взыскания 900 миллионов долларов с бывших совладельцев.

Решение, оспоренное одним из бывших собственников финансового учреждения Сергеем Беляевым, было вынесено еще в январе 2021 года. Суд Коннектикута тогда распорядился, что банк может направить повестки оружейной компании Connecticut Shotgun ManufacturingCompany, а также нескольким финансовым организациям, среди которых Wells Fargo Bank, Summit Investment Management Ltd., Bank of America и People's United Bank.

Беляев оспорил правомерность этого решения. Он заявил, что раскрытие информации по распоряжению суда приведет к нарушению «духа американских санкций в отношении основного собственника NBT [National Bank Trust / Национальный банк «Траст» - прим. ред.], Центрального банка Российской Федерации, и что суду следует по своему усмотрению всецело воспрепятствовать раскрытию информации». В крайнем случае, по мнению Беляева, раскрытие запрашиваемой информации должно быть ограничено периодом с 1 января 2016 года по настоящее время.

Федеральный суд штата Коннектикут, в свою очередь, пришел к выводу, что банк «может получить запрашиваемые им данные, не вызывая тем самым нарушение санкций США в отношении России». При этом у финансовых организаций могут быть запрошены данные, датируемые не ранее 1 января 2015 года, у оружейной компании – не ранее 1 января 2013 года.

Постановление в пользу банка «Траст» Высокий суд Лондона вынес в январе 2020 года, признав факт мошеннических действий со стороны бывших совладельцев. Ответчиками по иску, помимо Беляева, были заявлены Илья Юров и Николай Фетисов.

Банкирам принадлежало 98% акций «Траста», когда в декабре 2014 года было объявлено о его санации. К оздоровлению банка было привлечено АО «Открытие Холдинг» [в феврале 2020 года подало заявление о банкротстве – прим. ред.].

В феврале 2016 года активы бывших совладельцев проблемного банка по решению Лондонского суда были арестованы, в том числе благодаря показаниям Дмитрия Попкова, члена правления и замгендиректора «Открытие холдинга», вошедшего в наблюдательный совет «Траста».

Юров, Фетисов и Беляев подозревались в выведении денег из банка за счет выдачи кредитов подконтрольным им офшорным компаниям. Соответственно, деньги в виде займов, по утверждению представителей «Траста», через подставные фирмы переводились на персональные счета при участии некоего Бенедикта Ворслей (Benedict Worsley), с которым в ноябре 2015 года было заключено соглашение об урегулировании претензий и который оказывал содействие российскому банку.

Санация банка «Траст» обошлась государству, то есть российским налогоплательщикам, примерно в 127 миллиардов рублей.

Пока банк предпринимал усилия по приведению в исполнение постановления Высокого суда Лондона, Беляев покинул Россию и обосновался с супругой Ириной в городе Эйвон в регионе Фармингтон-Вэлли, штат Коннектикут, поясняется в судебных документах.

Что касается обращения в Федеральный суд Коннектикута, в банке объясняют необходимость раскрытия информации американскими компаниями в свете предоставленных четой сведений об имуществе в рамках судебного разбирательства в Англии. В списке значились, в частности, счета в каждом из финансовых учреждений, на которых содержится более 2,4 миллиона долларов, шесть объектов недвижимости, парк роскошных автомобилей, яхта и коллекция оружия, оцененная в 150 тысяч долларов. Банк запрашивает разрешение на раскрытие информации, поскольку скептически воспринял предоставленные четой сведения.