САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 11 мая – РАПСИ. В свете политизации деятельности Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) в Страсбурге и, как следствие, его разрушения, демонстрации двойных стандартов, русофобии и санкционной политики впору говорить о демонтаже международной системы защиты прав человека, заявила омбудсмен Татьяна Москалькова.

По словам уполномоченной по правам человека в РФ, недоумение в случае с ЕСПЧ вызывало то, каким образом поступавшие суд жалобы проходили отбор: почему по одним жалобам следовал отказ, а другие признавались приемлемыми. Очередность рассмотрения признанных приемлемыми жалоб также вызывала вопросы, эта процедура совершенно непрозрачная, отметила Москалькова, выступая на XI Петербургском международном юридическом форуме (ПМЮФ).

«Жалобу одного человека рассматривали в течение месяца, а большинство ждали четыре-пять лет. И нам все труднее и труднее было объяснять людям эту несправедливость, тогда как они ожидали от этого наднационального органа другой реакции. Таким образом, тенденция политизации, учитывая, что в первую очередь рассматривались дела касательно тех людей, которые были в оппозиции к власти. Не буду называть эти фамилии, они понятны. Ряд постановлений [ЕСПЧ – прим. ред.] мы решили не исполнять, потому что они были с точки зрения правовой не обоснованы, с точки зрения нравственной несправедливые. Все закончилось тем, что мы вышли [из Европейской конвенции по правам человека – прим. ред.]», - пояснила омбудсмен.

«Вторая тенденция – это двойные стандарты в области прав человека. Косово можно, Крым нельзя. Этот ряд можно продолжать, и это, естественно, возбуждало отрицательное отношение к международным органам, - отметила Москалькова. – Отстаивание национальной гордости и достоинства в рамках СВО вызвало русофобию, санкционную политику, и эта реакция окончательно доразрушила мироздание, называемое международной защитой прав человека. Какая может быть защита прав человека, если мы видим, что по национальному признаку, по признаку гражданства, принадлежности к государству человека могут отчислить из высшего учебного заведения, не принять на работу <…> Что должны сделать международные органы? Отреагировать. Реакция – это публичное порицание. Ни комитет по дискриминации, ни комитет ООН по правам человека – ни один из международных органов не выступил даже с обращением, не сделал заявления, тогда как преследуются наши представители спорта, культуры, молодежных сообществ. Поэтому мы можем говорить с уверенностью о демонтаже международной системы защиты прав человека».