МОСКВА, 8 фев – РАПСИ. Домработница Михаила Фридмана, которой была прекращена выплата декретного пособия из-за наложенных на бизнесмена санкций, проиграла дело против своего работодателя в трибунале по трудовым спорам, который постановил, что ее случай не подпадает под соответствующие гарантии и она просто является «жертвой обстоятельств».

Доминика Козлик занимала должность домработницы в особняке Фридмана Athlone House, располагающегося на севере столицы Великобритании, с марта 2021 года. В ноябре того же года она ушла в годовой декретный отпуск, на время которого, по согласованию с работодателем, должна была получать пособие в размере 1,5 тысячи фунтов в месяц. Однако эти выплаты были прекращены после введения санкций против предпринимателя. Свою должность домработница оставила в марте 2022 года, сообщает издание The Telegraph.

Козлик обратилась в трибунал по разрешению трудовых споров, указав, что работодатель уволил ее в нарушение законодательства об охране материнства, а также обвиняя его в гендерной дискриминации и нарушении контрактных обязательств.

Тем не менее, согласно решению трибунала, заявительница стала просто «жертвой обстоятельств». «[Г-жа Козлик], действительно, является жертвой процессов вне ее контроля», гласит постановление трибунала в передаче The Telegraph.

Свою позицию орган по разрешению трудовых споров обосновал тем, что в отношении России санкционные правила позволяют министру иностранных дел Великобритании вводить рестрикции, в том числе экономические, против отдельных лиц и, соответственно, Фридман не мог производить заявительнице выплаты, поскольку такие действия с его стороны квалифицировались бы как уголовное преступление.

«Было абсолютно ясно, что причиной, по которой найм [г-жи Козлик] был прерван, а ее декретные выплаты остановлены, стали последствия введения санкций… а не ее защищённые от дискриминации характеристики, на которых она основывалась», - цитирует The Telegraph постановление трибунала.

Как ранее уже сообщало РАПСИ, в октябре 2023 года Высокий суд Лондона отклонил жалобу Фридмана на введение ограничений на содержание его особняка.

Судья Пушпиндер Саини, рассмотрев претензии предпринимателя, встал на сторону Управления по осуществлению финансовых санкций (The Office of Financial Sanctions Implementation, OFSI), выступавшего ответчиком по делу.

«Заявление, в котором OFSI ранее отказало, содержало требования на выплаты многочисленным сотрудникам, включая менеджера поместья, 6 помощников по хозяйству, 2 разнорабочих и одного человека, предоставляющего специальные услуги. У OFSI было разумное право прийти к выводу, что эти выплаты были необходимы не для удовлетворения «основных потребностей» или текущего содержания Athlone House, а для того, чтобы позволить господину Фридману продолжать вести досанкционный образ жизни», – говорится в постановлении, с которым ознакомилось РАПСИ.

Кроме того, судья указал на то, что аргументы о необходимости средств на содержание дома, на которые опирался предприниматель в суде, «могли быть, но не были представлены» британскому санкционному департаменту на момент принятия решения.

Таким образом, отказ OFSI был признан законным и обоснованным.

Напомним, Фридман оспаривал в Высоком суде Лондона решение Управления по осуществлению финансовых санкций, не разрешившего ему ранее тратить дополнительно 30 тысяч фунтов на обслуживание Athlone House, в котором, по словам предпринимателя, находится большая коллекция произведений искусства. Адвокаты также настаивали, что их клиенту необходимо содержать дом, приобретенный за 65 миллионов фунтов (около 8 миллиардов рублей по текущему курсу), чтобы здание не пришло в упадок.

В OFSI заявили, что бизнесмен не может выплачивать ежемесячно указанную сумму компании, содержащей особняк, поскольку ее единоличный директор, помощница бизнесмена Нигина Заирова, также находится под санкциями.

В конце 2022 года британские правоохранители провели обыск в Athlone House, в связи с чем бизнесменом было инициировано отдельное судебное разбирательство.

Фридман попал под санкции Евросоюза в феврале 2022 года в связи с ситуацией на Украине. В марте в отношении его и других российских бизнесменов и чиновников ввела ограничительные меры Великобритания. В мае того же года Фридман и Петр Авен обжаловали рестрикции в суде Европейского союза, охарактеризовав их как «беспочвенные» и «несправедливые».