Окончательное наказание по совокупности приговоров должно быть больше как наказания, назначенного за вновь совершенное преступление, так и неотбытой части наказания по предыдущему приговору, отмечает Президиум Верховного суда (ВС) РФ.
Президиум ВС рассмотрел надзорную жалобу защиты и надзорное представление представителя Генпрокуратуры России, которые пытались обжаловать приговор, назначенный жителю Якутии.
На рассмотрение Президиума ВС поступило дело жителя Якутии, который был осужден на 4 года лишения свободы условно за незаконный оборот наркотиков в крупном размере, а впоследствии получил еще 3 года колонии за незаконное приобретение и хранение огнестрельного оружия. По совокупности приговоров фигуранту назначено наказание в виде 4 лет 6 месяцев колонии.
Суды апелляционной и кассационной инстанции изменили приговор, смягчив наказание по второму уголовному делу, и снизили срок заключения на 5 месяцев.
Сторона защиты и гособвинение посчитали, что апелляция и кассация ухудшили положение осужденного, присоединив неотбытую часть наказания в большем размере, чем это сделал суд первой инстанции.
Однако Президиум ВС РФ указал на ошибочность такого толкования, отметив, что, назначая окончательное наказание, суды апелляционной и кассационной инстанций действовали в рамках требований части 4 статьи 70 УК РФ, в соответствии с которой окончательное наказание по совокупности приговоров должно быть больше как наказания, назначенного за вновь совершенное преступление, так и неотбытой части наказания по предыдущему приговору. Тем самым обеспечивается необходимое увеличение итогового наказания.
Президиум ВС резюмировал, что суды не допустили фактического ухудшения положения осужденного и оставил в силе судебные акты нижестоящих инстанций, сообщили РАПСИ в пресс-службе Верховного суда.



