Запрет на увольнение работника в период временной нетрудоспособности распространяется и на сотрудника, работающего по совместительству, в случае, когда на занимаемую им должность принимается лицо, для которого эта работа будет являться основной, уточняет Верховный суд (ВС) РФ в изученном РАПСИ определении.
Суть дела
Житель Сочи обратился в суд с иском к частной охранной организации «Рось» о признании недействительным приказа об увольнении. В обоснование своих требований он пояснил, что работал у ответчика по совместительству в должности генерального директора. В период временной нетрудоспособности истец был уволен в связи с принятием на его место сотрудника, для которого эта работа будет являться основной.
Центральный районный суд Сочи в удовлетворении исковых требований отказал. Суды апелляционной и кассационной инстанций оставили это решение без изменения. Не согласившись с вынесенными судебными актами, истец обратился с кассационной жалобой в Верховный суд.
Позиция ВС
Не допускается увольнение работника (за исключением случая ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске, напоминает ВС.
Вместе с тем он указывает на недопустимость сокрытия работником временной нетрудоспособности на время его увольнения с работы.
«При установлении судом факта злоупотребления работником правом суд может отказать в удовлетворении его иска о восстановлении на работе (изменив при этом по просьбе работника, уволенного в период временной нетрудоспособности, дату увольнения), поскольку в указанном случае работодатель не должен отвечать за неблагоприятные последствия, наступившие вследствие недобросовестных действий со стороны работника», — поясняет ВС.
Высшая инстанция отмечает, что запрет на увольнение сотрудника в период временной нетрудоспособности распространяется и на увольнение работника, работающего по совместительству, в случае, когда на занимаемую им должность принимается работник, для которого эта работа будет являться основной.
Верховный суд не согласен с выводами нижестоящих судов о злоупотреблении истцом правом в связи с тем, что в день увольнения он не уведомил работодателя о продолжении своей нетрудоспособности, поскольку информация об открытии, продлении, закрытии, аннулировании электронного листка нетрудоспособности работника автоматически поступала работодателю из Фонда пенсионного и социального страхования РФ по системе электронного документооборота.
При этом закон в таком случае не возлагает на работника обязанность дополнительно сообщать работодателю о продлении периода его нетрудоспособности и открытии нового листка нетрудоспособности, уточняет ВС.
На основании изложенного ВС отменил оспариваемые судебные акты и направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, сообщили РАПСИ в пресс-службе Верховного суда. (№ 18-КГПР24-358-К4)



